Как правильно вести блог

FEYA, автор JustLady.
Как правильно вести блог
Еще сравнительно недавно блоги существовали только в форме личных дневников, в которых делались записи для себя и друзей. Сегодня – это социально-экономическое явление. С помощью блога можно не только фиксировать события своей жизни, поделиться мыслями и идеями с окружающими, но и создать источник дополнительного дохода, целый бизнес-проект или мощную маркетинговую платформу для развития бизнеса.

Мерилом успешности блога можно считать достижение поставленной цели, будь то увеличение посещаемости и количества постоянных пользователей или рост продажи товаров компании. Добиться таких результатов невозможно, не завоевав интереса и доверия читателей. Честность, искренность и открытость – те качества, которые выше всего ценятся в блогосфере. Однако сначала о вашем сетевом журнале должны узнать. Для этого необходимо иметь представление о том, как правильно вести блог, какие особенности блоггинга нужно учитывать.

Прежде всего, тематика и содержание должны быть актуальными, оригинальными и отличаться новизной. Следите за тем, чем интересуется болгосфера, выбирайте то, что увлекает вас самих и может быть в той или иной степени полезно другим. Сформируйте собственный стиль письма, придерживаясь неформального тона общения.

Процветание болга напрямую зависит от его трафика (посещаемости и читаемости). Во-первых, сделайте его максимально доступным для поисковых систем: включайте наиболее запрашиваемые слова в свои заметки, используйте содержательные заголовки, отражающие суть поста. Размещайте ссылки на популярные блоги (в том числе вашей тематики) и оставляйте на них комментарии, вступайте тематические блог-сообщества. Тем самым вы обозначите для других круг своих интересов и, возможно, побудите зайти на ваш блог.

Ссылки – большая ценность блоггинга. Для каждой заметки предусмотрите функцию «Поделиться ссылкой с другом», а также возможность получать по электронной почте уведомление о комментарии, оставленном на ваше сообщение в обсуждаемой теме. Эти два действия способны увеличить трафик до 20%.

У пользователей должно быть желание заходить на ваш ресурс. Поэтому создавайте предпосылки для интерактивности, побуждайте к обсуждению тем, вовлекайте их в диалог. Например, интересуйтесь мнением по тому или иному актуальному вопросу. Уважайте своих читателей: старайтесь отвечать на все оставленные комментарии.

Распространенной практикой является предоставление возможности подписаться на обновления блога через RSS сервис, т.е. получать сообщения с содержанием заметок, например, на ящик электронной почты. С одной стороны, это экономит время пользователей и облегчает процесс отслеживания новой информации. Но с другой стороны, страдает трафик блога. Поэтому вам предстоит определиться с приоритетами и выбрать между удобством читателей и собственными коммерческими целями.

Не секрет, что трафик – неофициальная валюта интернета. Поэтому любой ресурс с высокой посещаемостью становится потенциальным бизнес-инструментом, привлекая внимание рекламодателей. Размещать рекламу (баннерную, контекстную или другую) в блоге следует крайне осторожно. Она не должна быть назойливой и отвлекать внимание читателей от содержания постов, лучше всего отвести для нее отдельное и постоянное место. Нередко наибольший эффект производит рассказ о рекламируемой услуге или товаре в сообщении и вовлечение читателей в процесс взаимодействия с информацией через конкурс или игру.

Теги: блог,дневник,журнал,трафик,сообщество,популярность,блоггинг,блогосфера

Как правильно вести блог - Версия для печати