Пробежка по магазинам после работы не имеет ничего общего с настоящим многочасовым шоппингом. То, что удается рассмотреть мельком на бегу, не может вызвать какие-то бурные эмоции, особенно если дома вас ждет голодный муж и две молодые поросли, успевшие передраться по дороге из школы.
Настоящий шоппинг – это праздник для души, куда обычно домашние не допускаются. Мужчин, как правило, раздражает бесцельное хождение по магазинам, через час они уже начинают ворчать, злиться, пытаются затащить вас в кафе или увезти домой. Поэтому лучше пускаться в путь одной или с подругами, разделяющими ваши интересы. И сразу сказать себе, что вы идете не целенаправленно купить туфли себе и свитер старшему сыну. Вы идете «посмотреть». Это ключевая фраза, отличающая настоящий шоппинг от похода в магазин.
Выбор магазинов зависит напрямую от той суммы, которую вы можете позволить себе потратить на то, чего покупать не планировали. Многие женщины в качестве объекта выбирают вещевой рынок. Вот уж где можно развернуться на полную катушку.
Во-первых, огромное количество вещей, самых разных – от дорогих до копеечных. Во-вторых, вы никогда не знаете, что увидите в следующий момент. Это называется эффектом неожиданности. В качестве альтернативы рынку может выступать гипермаркет. Здесь ассортимент еще больше, поскольку есть и продуктовый отдел, и бытовая техника, и книги. В гипермаркете можно пропасть на весь день, если не знаешь точно, за чем пришла.
Есть любительницы, даже среди женщин со средним достатком, ходить по дорогим модным бутикам и примерять платья, которые они точно не смогут себе позволить купить. Тоже своего рода хобби.
Магазины книг – это особый шоппинг. Пожалуй, в последние годы любительниц этого вида отдыха становится все меньше. Это связано не только с тем, что люди стали меньше читать. Просто сейчас любая литература доступна через интернет, и этим пользуются очень многие.
И, наконец, совсем новый вид шоппинга, который только входит в моду – интернет-магазины. Не выходя из дома, уютно устроившись в мягком кресле с чашкой горячего кофе, можно часами бродить по виртуальному пространству самых разнообразных магазинов. Поначалу кажется, что эффект не тот, потому что хочется почувствовать запах, подержать в руках, окунуться с головой в эту атмосферу. Но постепенно это затягивает, интернет-шоппинг становится столь же интересным и радостным событием, как шоппинг обычный.