Алена выросла в семье врачей-хирургов. В доме всегда пропагандировалась дисциплина и порядок. Наверное благодаря этому и сформировался целеустремленный характер светской львицы. Сама же Алена свое качество добиваться намеченного результата называет «патологическим перфекционизмом». После окончания филфака МГУ Алена стремительно начала подъем по карьерной лестнице – сначала преподавала в университете, а после защиты кандидатской на тему “Сравнительная риторика русской и английской речи” какое-то время работала переводчиком. Затем был небольшой опыт работы на телевидении, сотрудничество с Британским советом, а в 1998 Долецкая стала главным редактором русского журнала Vogue. Именно с этим изданием до сих пор ассоциируется ее имя.
В очень короткие сроки Долецкой удалось собрать и воспитать уникальную команду из журналистов и фотографов и сделать Vogue одним из самых влиятельных модных глянцевых журналов России. С первых дней работы она установила самые высокие стандарты качества и работы. Уже самые первые обложки русского издания украсили Кейт Мосс и Амбер Валетта. Именно Долецкая стояла у истоков формирования культуры глянцевых изданий в России. Ей удалось привнести свое видение красоты и моды и сформировать ту неповторимую визуальную культуру, которой так не хватало на рынке глянца 90-х.
Алена Долецкая – одна из самых активных идеологов русской моды. Она одна из тех немногих журналистов, которые не только говорят о талантливых русских дизайнерах, но и имеет их вещи в своем гардеробе. Фанатичное отношение к работе, позитивный взгляд на жизнь, энергичность, природное очарование, чувство стиля и харизма сделали Долецкую настоящим воплощением женщины в стиле Vogue.
Уход Долецкой с поста главного редактора в июле 2010 многими журналистами был назван «концом эпохи русского Vogue». С журналом Алена рассталась по собственному желанию, заявив что хотела бы попробовать себя в новом качестве – «Возможно, я напишу книгу». Отношения русского Vogue и Долецкой продлились почти 13 лет. Джонатан Ньюхаус, президент издательского дома Conde Nast International, назвал Алену Долецкую настоящей иконой стиля и воплощением гламура не только в России, но и в международных модных кругах. «Вклад Аленды Долецкой в развитие русского Vogue невозможно переоценить» - подчеркивает Джонатан.
Но с уходом Долецкой из Vogue ее светская и общественная жизнь вовсе не закончилась - в ноябре 2010 года в The New York Times вышла ее первая статья о современном облике московского шика. Алена успела сняться для рекламной кампании марки ювелирных украшений Alexander Arne и запустить проект совместно с издательством «Слово». «Книжная полка Алены Долецкой» - это знаковые, по мнению бывшего главреда Vogue книги о моде, стиле, образе жизни и искусстве. В 2011 на некоторое время Алена стала редактором журнала Jaguar Magazine и, возможно в самом ближайшем будущем, она станет креативным директором европейского журнала Interview в России.