Существует несколько вариантов создания салонов. Первый вариант - приобретение уже готового салона.
Подсчитаем все плюсы и минусы такого способа покупки. Во-первых, самую трудную стадию, а именно процесс создания, такой салон уже прошел. Во-вторых, у салона, переходящего в руки другого владельца, есть постоянные клиенты, которые плавно перейдут к вам в руки. Но не стоит забывать, что здесь есть и свои минусы. Если кого-то до вас плохо подстригли или испортили ногти, то второй раз этого клиента в данном заведении уже не увидишь. Кроме того, практически всегда деньги, которые вы выгадали, купив готовый салон, в итоге уходят на переоборудование салона. В таких случаях вам крупно повезет, если затраты не превысят ту сумму, которую вы выгадали от покупки.
Второй вариант приобретения - франчайзинг. Покупаете право носить чье-то имя, приобретаете необходимое оборудование, получаете указания от материнской компании и делаете бизнес. Только вот за уклонение от указанных рамок от материнской компании можно получить и наказаний.
Третий вариант - открыть салон самостоятельно. Прежде чем приступить к этому бизнесу, вы должны заранее иметь представление о том, во что вы ввязываетесь. Во-первых, нужно изучить клиентскую базу района, в котором будет располагаться ваш салон. Важно все: марки машин, оставленных во дворах, уровень магазинов в районе (преимущественно те, что занимаются продажей женской одежды - ведь именно на их уровень нужно ориентироваться).
Во-вторых, определяем конкурентов.
В-третьих, определяемся с уровнем будущего салона. Подбираем набор услуг, исходя из потребностей клиентов и местных особенностей. Теперь можно приступить и к бизнес-плану. Вот основные статьи расходов на открытие салона:
• Архитектурное проектирование
• Ремонт помещения и аренда
• Покупка и установка оборудования
• Покупка мебели
• Стартовый набор расходных материалов
• Стартовые расходы на рекламу
• Зарплата.
Не забывайте, что в первые месяцы ваш бизнес не будет окупаться, это надо учесть при подсчете затрат на расходные материалы, аренду, зарплату, рекламу.
Регистрация, договор аренды, получение сертификата качества услуг или лицензии на медицинские услуги, справки от СЭС, пожарных – официально очень недороги, но обычно требуют дополнительных вложений. Зная вышеперечисленные статьи расхода, вы сможете вывести суммарные инвестиционные затраты.