В жизни случается всякое. В частности, бывает такое, что мы теряем свои вещи, отправившись в отпуск. Самое главное – сохраняйте спокойствие. Вспомните момент, когда вы передали багаж для оформления сотруднику авиалинии. Он должен был нацепить на ваш багаж новые бирки, на которых вы должны были указать имя и контактные данные, причем на двух языках (русский и английский).
Если вы все это сделали, то ваши вещи должны находиться в специальной базе данных, где их можно легко найти. Не помешает заглянуть на другие транспортеры, вполне возможно, что ваши вещи попали в другую кучу. Если же и там вы ваши вещи не нашли, то стоит пройти к представителю вашей авиакомпании.
Найдите вывеску «Lost and Found» - это местное «Бюро находок», где вам нужно четко и внятно объяснить, как именно выглядели ваши вещи. Совсем неплохо, если у вас будет снимок вашего багажа, так будет гораздо легче искать пропажу. Если вы смогли правильно объяснить, что именно вы потеряли, то через несколько минут вы будете знать, где именно сейчас находится ваш багаж.
В том случае, если ваш багаж не нашелся в течение пяти дней, вам необходимо составить список вещей, находившихся в нем. На их розыск дается три недели. На двадцать второй день багаж официально признают утерянным, и вы можете потребовать за него компенсацию.
Те пассажиры, которые прилетают с рейсом авиакомпании, которая зарегистрирована в США или в любой стране Евросоюза, имеют право на компенсацию размером до 1000 евро. Российские переводчики оплачивают пропажу багажа, исходя из ее веса: за каждый килограмм – 20 долларов.
Некоторые авиакомпании выдают пассажирам предметы первой необходимости, в частности, выплачивают компенсацию за задержку багажа размером от 50 до 100 долларов в зависимости от того, каким классом вы летели. Чаще всего багаж теряется в крупных европейских авиакомпаниях (Lufthansa, British Airways, KLM и Air France), поскольку у подобных компаний много транзитных рейсов, и утрату багажа здесь несет последний перевозчик.
И самое главное – если ваш багаж действительно вам дорог, то лучше будет его застраховать. В таком случае, можно требовать двойную компенсацию – и от перевозчика, и от страховой компании.