«Фока на все руки дока»
Постоянное использование сотрудника в решении большинства вопросов, причем в обязанности самого работника данные задания не входят. Например, помощь в обучении стажеров, консультирование по стороннему проекту. В итоге такой умелец долго выполняет свои прямые обязанности, задерживаясь на работе и сдавая результаты своей работы в последний момент.
Решение: неумение концентрироваться и неспособность выделить первостепенные задачи – одна из явных проблем «мастера на все руки». Первым делом, что нужно сделать в этой ситуации – это завести ежедневник и записать туда все свои (!) задачи по степени важности и четко следовать им.
«На побегушках»
Постоянные чужие задания, наваливающиеся нескончаемым потоком, не дают остановиться, чтобы подумать над своими.
Решение: всем угождающие товарищи трудно останавливаются перед выполнением чужих обязательств, ведь им ценно получить одобрение со стороны окружающих. Отсутствие отдачи порождает стресс. Следует обговорить планы начальства насчет такого сотрудника и не обязательно просить повышения, важно просто внести ясность в должностные обязанности.
Получить благодарность можно не только на работе, но и в семье: помочь посидеть с ребенком, приготовить ужин, вынести мусор, в конце концов.
Чужой
На работе с таким почти никто не общается, не поддерживает в трудную минуту, даже обедать приходиться одному. Высказывания от начальника всегда держатся при себе, поскольку слушателей нет.
Решение: психологи утверждают, что душевное здоровье складывается из лояльного отношения начальства и эмоциональной поддержки коллег. Следовательно, необходимо заводить разговоры с сотрудниками, а не полностью уходить в работу, а что касается начальника, то угодить ему выполненной работой, ведь запоминается, прежде всего, человек, а уж потом его дела.
Все шишки на него
К нему отправляют всех проблемных клиентов, которым он только и может, что улыбаться и просить прощения. За его спокойствием кроется горечь разочарования в себе и коллегах, что потихоньку нагоняет стресс.
Решение: сдержанный гнев очень опасное состояние для психики человека. Специалисты советуют не обращать внимания на подобные ситуации на работе, ведь именно за это платится зарплата. Все проблемы клиентов не являются проблемами конкретного человека. Излить возражения можно путем крика – просто покричать несколько минут в пустоту. Стресс уйдет.
Заключенный техникой
Технический прогресс шагнул далеко вперед. Благодаря чему начальник способен достать своих подчиненных в любое время дня и ночи, а на работе, пока отвечаешь на звонки, электронные письма, мало остается времени на работу.
Решение: техника обитает повсюду, пожалуй, только в душ с ней пока не ходят. Чтобы не заработать переутомление, следует в определенно установленное время отключать все ноутбуки, телефоны и «очищать» голову от мыслей трудового дня.
«Как в тумане»
Сил не хватает, действия на автоматизме, существование подобно растению.
Решение: необходим отпуск или отгул. Если это невозможно – следует искать развлечения в выходные дни, несмотря на усталость и желание поваляться в кровати.
Вечно крайний
Все ошибки промахи, будь они собственные или всего отдела, всегда ложатся на «вечно крайнего», а полученные задания должны выполняться раньше, чем всеми остальными.
Решение: получая очередное задание, необходимо продемонстрировать собственный профессионализм. Аргументирование слишком коротких сроков позволит начальству вновь почувствовать уважение к такому работнику, а это заодно и повысит в глазах сотрудников.
Бесперспективный
Постоянное повышение по службе коллег, выплата премий родственникам начальства – все это может легко породить стресс сотрудника, мимо которого проходят все эти блага.
Решение: ситуация несправедливая. Но помощи ждать не от кого. Уходить с работы не стоит, поскольку все сочтут это за бегство, а душа еще долго будет болеть.