Марина Неелова родилась в Ленинграде. Ее семья не имела отношения к театру, мама вообще из-за того, что в Великую Отечественную ушла добровольцем на фронт, не получила высшего образования. Но родители привили Марине любовь к искусству. Отец рисовал и развешивал по стенам квартиры свои акварели. Мама водила дочку на спектакли и концерты, записала в балетную студию.
Окончив школу, в1964 году Неелова поступила в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии, выдержав огромный конкурс. Она попала на курс известных питерских педагогов – дочери знаменитого режиссера Ирины Мейерхольд и ее мужа - известного актера Василия Меркурьева.
В 1969 году Марина Неелова выпустилась из института, где ее неизменно отмечали за драматический талант. Она грезила БДТ и Товстоноговым, но показываться в театр не пошла: боялась провала и тяжелой моральной травмы. Она надеялась, что случится чудо – Товстоногов сам заметит ее и пригласит. Глупость, но так и случилось – мастер обратил внимание на актрису в фильме «Старая, старая сказка», где она блистательно сыграла в паре с Олегом Далем. Но произошло это слишком поздно, Неелова уже уехала в Москву – наобум.
В 1971 году актриса поступила в Театр имени Моссовета, потом репетировала с Анатолием Эфросом «Турбазу» Радзинского, но спектакль запретили. В 1974 году Неелову пригласил в «Современник» Василий Фокин. Уговаривать актрису он пришел вместе с Константином Райкиным. Марина отлично вписалась в спектакль «Валентин и Валентина». Она работает в «Современнике» и по сей день.
Кинобиография звезды складывалась стремительно. После «Старой, Старой сказки», сделавшей ее знаменитой, Неелова переиграла множество лиричных ролей: «Тень», «Принц и нищий». «Сломанная подкова», «Цвет белого снега».
Яркий драматизм актрисы раскрылся в кинокартине «Монолог». Она снималась в множестве хороших фильмов – «С тобой и без тебя». «Просто Саша», «Осенний марафон», «Фантазии Фарятьева» - не перечислить всех. И всегда образ, созданный Мариной, поражал глубиной.
В Неелову влюблялись многие, у нее тоже случались романы. Например, с Гарри Каспаровым. Но эти отношения закончились неудачно – шахматисту нужна была, скорее, вторая мама, а Неелова для этого была слишком ранима. Когда они разорвали отношения, Марину бросилась защищать вся артистическая Москва. Каспарова даже не хотели принимать ни в одном уважающем себя доме. По крайней мере, так говорил Валентин Гафт.
Счастье Марина все же обрела – в браке с дипломатом Кириллом Геворкяном. Она даже пожертвовала ради этой любви самым дорогим – театром: прожила 5 лет с мужем и дочкой в Париже. Но существовать без сцены актриса не смогла и вернулась в Россию.
Сейчас Марина Неелова, увы, снимается редко. Но она существует в театре, которому истинно служит. Она никогда не халтурит и идет на самые смелые эксперименты, например, воплощает мужской образ Акакия Акакиевича в гоголевской «Шинели». И понимающий зритель благодарен любимой актрисе за то, что она есть.