Наверно, существует очень мало компаний, в которых бы праздники вообще не отмечали. Даже в самых маленьких компаниях отмечают Новый год и день рождения компании. Как правило, небольшие праздничные мероприятия (вроде накрытого стола в переговорной) устраиваются на 23 февраля и 8 марта, дни рождения топ-менеджеров.
Формат праздничных мероприятий зависит прежде всего от финансовых возможностей компании и от ее коллектива. Если средний возраст сотрудников компании высок (от 40 лет), то, скорее всего, все праздники будут проходить в форме застолья. Молодые сотрудники (и молодые руководители) охотно участвуют в разного рода мероприятиях на природе (пэйнтбол, катание на лошадях и т.д.). Существуют компании, которые практикуют корпоративные походы в театры, музеи, боулинг.
Смысл корпоративных праздников довольно прост: поднять командный дух. Не секрет, что не в каждой компании климат в коллективе достаточно хорош. Кроме того, сотрудники далеко не всегда чувствуют себя частью компании, чего ожидает большинство руководителей. Корпоративные праздники призваны дать людям возможность пообщаться в неформальной обстановке, увидеть руководство с семьей и детьми, без галстука. Как правило, хорошо продуманный корпоративный праздник действительно сближает: когда нет рабочего напряжения, люди настроены более открыто и доброжелательно по отношению друг к другу.
Оптимально, если компания устраивает два крупных праздника в год (Новый год и день рождения компании) и несколько мелких (повод можно придумать). Возможность неформального общения не должна быть слишком частой (иначе люди просто привыкнут к еженедельным хождениям в боулинг или пиццерию), но регулярной.
Организация корпоративных праздников, как правило, ложится на плечи офис-менеджера компании. Если вы не так давно стали офис-менеджером и если вам предстоит организовать такое мероприятие, следует помнить следующее:
1. Коллектив компании лучше всего знают "старожилы". Переговорите прежде всего с ними по поводу предстоящего праздника. Что обычно бывает, к примеру, на Новый год? Что кому нравится, а что у большинства людей энтузиазма не вызывает?
2. Можно также разослать всем по внутренней почте опрос о желаемом формате мероприятия.
3. Думайте об организации праздника заранее: к примеру, зал в ресторане на Новый год следует заказывать уже в октябре.
4. Выясните предпочтения в еде у хотя бы части сотрудников: вдруг в вашей компании много вегетарианцев? вдруг праздник приходится на время поста, который многие соблюдают?
5. Если коллектив компании большой, на праздник лучше пригласить ведущего.