Среди знакомых или в социальной сети всегда можно найти начинающих фотографов, которые ещё только формируют своё портфолио и стать для них первыми моделями. Обязательно предложить при этом им рекламу среди своих друзей, в своём блоге и в социальной сети.
Если устраивается нестандартная свадьба (тематическая или национальная), есть вариант использовать её как событийный повод для прессы. Если заинтересовать какую-нибудь газету или журнал, они пришлют фотографа, перед которым поставить условие: «с вас наши фото на диске».
Когда есть желание распечатать не просто свадебные фотографии, а сделать фотокнигу, что само по себе стоит недёшево, то можно найти новую или нуждающуюся в заказчиках цифровую типографию, которая предоставит услуги фотографа и дизайнера «два по цене одного».
Ещё один проверенный совет: «не имей сто рублей, а имей сто друзей!» Сделать из своей свадьбы не только реальное шоу, но и виртуальное! Заранее создать блог по подготовке, где описывать приготовления к мероприятию и затраты. Объявить среди своих друзей конкурс на самые оригинальные фотографии. Ведь официоз свадебных фото занимает много времени на свадьбе, а у молодоженов будет, чем заняться в этот долгожданный день! Здесь важно продумать системы мотивации: например, для пары – оплаченный поход в ресторан. И не нужно скупиться на поощрительные призы всем участникам конкурса. Сделать это игрой и увлекательным экспериментом, пусть будут вовлечены все желающие.
И последнее: всем, кто всё-таки боится в результате экономии остаться без фотографий, которые будет не стыдно показать правнукам, можно заказать всё-таки услуги профессионала с очень хорошей аппаратурой. Просто необходимо не полениться исследовать рынок предложений и не стесняться просить максимальные скидки. Ведь ваша пара уникальна!