Донна Каран и DKNY

Е.Островская, автор JustLady.
Донна Каран и DKNY
«Все, что я делаю, я создаю для сердца, для души, для тела, - говорит главный дизайнер международной марки DKNY, которая носит ее имя, Донна Каран. - Для меня, моделирование одежды является выражением того, кто я, как женщина, со всеми осложнениями, чувствами и эмоциями".

«Вещи – это не главное, главное – детали», - такую философию на протяжении почти четырех десятков лет проповедует американский дизайнер Донна Каран. Госпожа Каран верит в могущество детали: "Детали и аксессуары для меня иногда важнее, чем верхняя одежда. Я с ума схожу от хороших колготок или от того, как смотрится нога в определенном типе обуви". Именно благодаря Донне женщины поняли, что черные непрозрачные колготки могут многим из них позволить надеть короткую юбку!

Каран стремится создавать универсальную, комфортную одежду, прежде всего для женщин из категории «кому за тридцать» и справляется с этой задачей блестяще. Донна считает, что "одежда похожа на холст, который на разных людях драпируется по-разному".

Донна Фаске родилась в 1948 году на окраине Манхэттена в семье портного. Отец умер, когда Донне было три года. И мать, Хелен, работавшая манекенщицей в демонстрационном зале, вскоре снова вышла замуж - за коллегу, тоже работавшего в модном бизнесе. Поэтому для Донны было вполне естественно, что еще девочкой она начала рисовать целые коллекции просто так. Тогда это была ее любимая игра. И она вряд ли думала, что станет дизайнером с мировым именем и успешной бизнес-леди.

А жизнь сложилась так, что еще в молодом возрасте Донна познакомилась с известным модельером Анной Кляйн. Подруги, а затем и компаньонки, Каран и Кляйн создали вместе немало стильных коллекций. Возможно, они так бы и продолжали работать вместе, но в 1971 году Кляйн умерла от рака. Главным модельером Дома стала Донна. К этому времени она уже вышла замуж за предпринимателя Марка Карана, владеющего несколькими магазинами. Однако ей пришлось работать, даже несмотря на беременность. "Назад хода не было. Я вынуждена была взять на себя всю ответственность за работу фирмы. Вскоре я родила дочку. Не прошло и двух дней, как мой босс умерла от рака... Пришлось встать с постели и идти на работу, завершать коллекцию. Одно за другим... Так я стала деловой женщиной, которой не хотела быть никогда". Десять лет напряженного труда были достойно отмечены двумя престижными премиями Coty Awards и зачислением в зал славы Домы Моды Анны Кляйн.

В 1983 году Донна разводится с мужем, чтобы выйти замуж за скульптора Стивена Вайса. Новый брак стал к тому же союзом профессиональным, позволившим модельеру начать собственное дело. Ее проект поддержал никто иной как самый крупный акционер Дома Anne Klein - японская группа Takihyo. Всего за несколько лет из небольшого ателье, организованного в домашней гостиной, проект Донны Каран превратился во всемирно известную торговую марку DKNY - Donna Karan New York.

Для американских модниц Донна стала чем-то вроде модного пророка. Сама же Донна утверждает, что главный ключ к ее успеху лежит в том, что она конструирует одежду для себя самой - деловой женщины, которой приходится много путешествовать. Семь простых элементов лежат в основе гардероба от DKNY, комбинируя которые деловая женщина может отлично выглядеть в любой ситуации. По мнению дизайнера, каждой уважающей себя женщине, особенно деловой, крайне важно иметь в платяном шкафу такие предметы одежды, как брюки, свитер, кожаный жакет, блузку, платье, классический костюм и леггинсы. Так она создала концепцию практичного и элегантного гардероба деловой женщины, где важно не количество предметов, а их сочетаемость. Именно Донна Каран, а не кто-то другой, вела в моду боди.

"Я хочу, чтобы каждая моя вещь придавала человеку уверенность, чувственность, становилась его другом, "сообщником". Одежда должна полностью совпадать со стилем жизни человека. Она должна быть мягкой и уютной, способной "жить" с ним в разных климатических условиях, "переезжать" из одного климата в другой". Вот так Донна Каран построила свою империю, пытаясь решить самые актуальные проблемы женского гардероба, которые многие модельеры оставляли без внимания.

К третьему тысячелетию DKNY превратился в «семейный» бренд в том смысле, что одеваться «у Донны» американцы могли уже целыми семьями, благо предприимчивая бизнес-леди открыла линии одежды для мужчин и для детей. Недавно Донна начала проектировать декоративные предметы для домашнего интерьера. И это вполне естественно: тот, кто придумывает одежду для тела, наверняка захочет придумать и среду, в которой это тело находится.

Сейчас дело Донны Каран принадлежит холдингу LVMN (Луи Вюитон), но она по-прежнему принимает участие в разработке новых коллекций и остается главным модельером. Несмотря на то, что Каран уже за шестьдесят, она не утратила ни энергичности, ни мощного творческого потенциала, ни жизнелюбия. Бабушка семерых внуков, Донна Каран и не думает уходить на покой, с упоением сочиняя новые коллекции и ароматы. "Люди просто изумляются: посмотри, как много ты сделала за такой короткий срок! А знаете, сколько показов я сделала за свою жизнь? Сколько юбок пересмотрено, сколько жакетов? Это и есть реальность. Как ни крути, а это все те же два рукава и две штанины. Имеешь дело с одеждой, не колесо же изобретаешь. Цель одна - чтобы все "работало" вместе..."

Теги: одежда,история,предмет,бренд,каран,dkny

Донна Каран и DKNY - Версия для печати