Деловой обед влияет на очень многое в развитии дальнейшей карьеры человека. Это и его имидж как делового партнера, и имидж всей фирмы в целом, и успех проводимых переговоров и многое другое. Поэтому еще до начала делового обеда к нему нужно тщательно подготовиться.
Во-первых, обязательно поблагодарите того человека, который пригласил вас на прием. Если приглашение было отправлено вам в письменном виде, то и отвечать на него нужно та кже. Благодарность выражается даже в том случае, если вы идти не собираетесь.
Еще одно основное правило - продумывайте свой наряд до мелочей. Никаких джинсов и вольной одежды на обеде быть не должно. Фраза «в повседневной одежде», прописанная в приглашении, означает, что выбрать нужно пиджак и галстук (для мужчин) и деловой костюм (для женщин).
Чтобы на обеде не опозориться, выглядя как человек, вернувшийся с голодного мыса, перед походом в ресторан обязательно поешьте. Помните, что основная цель делового обеда - решить рабочие вопросы, а не объестся.
Но так как обед все-таки предполагает тот факт, что есть все равно придется, нужно обязательно познакомиться с правилами этикета за столом. К ним относятся умение различать ложку для супа-пюре от обычной суповой; вилку для рыбы и салатный прибор; как правильно нужно есть с ножом и многие другие нюансы. Воспользуйтесь простым правилом: начинать нужно с крайних приборов, а заканчивать ближними к тарелке. Ведь все это говорит о вашей общей культуре, а значит и характеризует вас как человека. В том числе и делового.
Помните об осанке и руках во время переговоров за обеденным столом. Спина должна быть идеально прямой, а руки находиться на подлокотниках кресел или на коленях. Касаться стола можно только кистью или уже целиком рукой до локтя. Ни в коем случае не наклоняйтесь к еде, лучше наколоть небольшое количество пищи на вилку и поднести ее ко рту.
Конечно же, во время официального приема нужно следить еще и за тем, как вы пьете. Нельзя, чтобы кусочки пищи или даже следы от нее оставались на бокале. Чтобы этого избежать, сделайте следующее: перед тем, как выпить что-то, промокните губы салфеткой.
Чтобы не попасть впросак, заказывайте блюда, которые просты в обращении. Не умеете открывать мидий? Деловой обед - не то время, чтобы этому учиться. Приступать же к еде можно только после того, как это сделал хозяин приема.
Немаловажное значение имеет и тематика беседы за столом. Нельзя затрагивать темы медицины, религии, интима и политики. Идеальными для обсуждения считаются темы про детей, погоду, исторические достопримечательности и историю. К официальной части мероприятия - переходу к бизнес-темам - приступают, как правило, после того, как будет подано основное блюдо. Но не сразу же, а ближе к подаче кофе. Заранее обдумайте, что вы хотите обсудить - изобилие бумаг и оргтехники на столе укажет на вас, как на человека торопливого и не очень-то заинтересованного в данной встрече. Переходить к раскладыванию бумаг стоит только тогда, когда весь стол уже свободен от еды.