Прежде всего надо отталкиваться от того, что ребенок-инвалид находится не в равных условиях со всеми остальными людьми. Он не может вести активный образ жизни и очень сильно ограничен в выборе своих занятий, не может проявить свой темперамент полностью.
Естественно, когда ребенок чувствует свое неравенство по отношению к другим людям, он начинает думать что он почему то хуже. Помогите почувствовать ему, что он не уступает ни в чем своим сверстникам. Даже ограниченный человек способен с успехом развиваться. И больше того, он нуждается в этом. Особенно для ребенка важна поддержка его родителей. Дайте ему понять, что физический недостаток не столь важен по сравнению с нравственной стороной личности.
Что бы ни было причиной болезни, необходимо найти альтернативное занятие. Если малыш не может ходить или делает это с трудом, придумайте ему какое то творческое занятие. Развивайте его мелкую моторику, интеллект.
Ограниченный в движении, глухо-немой, или слепой ребенок может прожить совершенно нормальную жизнь. В данном случае, многое зависит от его родителей. Если не относиться к нему как к изгою, как к неполноценному человеку, то он обязательно воспользуется тем шансом, который вы ему дадите.
Ребенок-инвалид может рисовать, заниматься музыкой, много читать, заниматься художественной лепкой, шахматами. В ваших силах расширить его кругозор. Непременно надо сделать так чтобы его физическая болезнь не стало инвалидностью душевной. Ни к чему ломать детскую психику жалостью.
Ребенок должен знать, что он нормальный. Просто кому то суждено бегать, а кому то писать стихи. Отнеситесь с пониманием к способностям вашего малыша и, возможно, что он станет ученым, художником или музыкантом. Самое главное, о чем не надо забывать: дети-инвалиды в первую очередь дети. Подарите им счастливое детство.