Если в погоне за здоровьем вы решили кататься по городским улицам, заранее составьте маршрут так, чтобы он проходил по небольшим улицам с малым движением. На больших магистралях вы рискуете надышаться таким количеством выхлопных газов, что о здоровье можно будет на некоторое время забыть.
Зеркало заднего вида спасет вас от головной боли и одеревеневшей шеи, которых вам не миновать в том случае, если вы будете ездить, постоянно оглядываясь на то, что происходит сзади.
Старайтесь быть как можно более заметной. Всюду, где только можно прицепите катафоты – светоотражатели. Укрепите фонари. И оденьтесь так, чтобы вас было видно за километр – пусть даже обычно вы не в восторге от сочетания алого и оранжевого.
В Китае на улицы выезжает ежедневно почти полмиллиарда велосипедистов. Но мы не в Китае, и вы, передвигаясь на двухколесном транспорте, автоматически попадаете в категорию «по улице слона водили». Заранее будьте морально готовы к тому, что вам будут приветственно гудеть, ободрять дружескими возгласами и всячески комментировать ваш способ передвижения. Главное – не отвлекаться. На велосипеде вы должны следить за ситуацией на дороге намного более внимательно, чем за рулем автомобиля, поэтому не вертите лишний раз головой – даже если в той стороне и было что-то на редкость привлекательное.
Не сворачивайте и не перестраивайтесь без предупреждения. Сигнал поворота всегда подается левой рукой. Если она направлена прямо от плеча, вы сворачиваете налево. Если она согнута в локте – это знак поворота направо.
Многим нравится кататься в дождь. Тем не менее не садитесь за руль, если есть риск грозы. Не потому, что в вас попадет молния, - велосипеды сегодня делают в основном из алюминия и разного рода пластиков, которые не притягивают разряд. Но в сильный дождь велосипедист становится для большинства водителей человеком-невидимкой – его почти невозможно разглядеть сквозь потоки воды на лобовом стекле.
Самые сильные травмы, которые обычно получают велосипедисты, приходятся на голову. Но достаточно надеть велошлем и риск травмы автоматически снижается вдвое. Не жалейте свою прическу, лучше пожалейте голову.
Есть еще один предмет специальной велоэкипировки, на который стоит обязательно потратить деньги. Это велоштаны с мягким вкладышем. Защитите свою пятую точку от натирания, и вы сами себе будете говорить спасибо после длительной поездки.
Если вы долгое время не садились на велосипед, то перед выездом на дорогу надо обязательно попрактиковаться в каком-нибудь безлюдном месте. Навыки езды приобретаются пожизненно, однако после длительного перерыва, даже опытные велосипедисты первые 10-15 минут чувствуют себя в седле неуверенно.
Составляя план передвижения по городу, не забывайте, в тоннелях велосипедистам проезжать запрещено. Также этот запрет распространяется на узкие, перегруженные транспортом мосты.