К сожалению, мало кто из нас может похвастаться отдельным кабинетом, обстановка в котором и изолированность от раздражающих факторов позволила бы работать максимально продуктивно. Конечно, работая в общем помещении, можно научиться и заставить себя, суметь сосредоточиться и попросту «не слышать» отвлекающие звуки, с головой уйдя в работу. Но «не слышать» раздражающие запахи невозможно.
Для многих на рабочем месте самым раздражающим фактором является запах. Не секрет, что многие женщины являются страстными поклонницами духов, но, к сожалению, не все умеют правильно пользоваться ими. Тяжелый, плотный, «шлейфовый» парфюм предназначенный для вечернего торжества, нередко можно встретить с утра в офисе на какой-нибудь сотруднице. Такие запахи у некоторых могут даже вызывать аллергию и головную боль, какая уж тут работа!
К раздражающим запахам относится и запах немытого тела. Не все понимают, что даже если сами они не чувствуют запаха от себя, он, тем не менее, есть. Особенно это становится невыносимо летом, когда нельзя даже просто доехать до работы, не вспотев. Почему-то дезодорантами и антиперспирантами умеtт пользоваться не каждый.
Ко второму раздражающему фактору относятся звуки. Как бы вы ни старались отвлечься, мерный стук ноги задумавшегося за соседним столом коллеги все равно будет вас отвлекать. Может быть, ему так, действительно, лучше думается, но вас это отвлекает очень сильно. Практически так же, как рингтоны мобильных телефонов, раздающихся со всех столов или звук ключей, которые кидают на стол.
Не менее сильно действует на психику работников и нарушение личного пространства. Если ваш стол не огорожен, это не значит, что на него можно ставить свои чайные чашки, класть чужие папки с документами или без спросу пользоваться вашим рабочим компьютером, бесцеремонно залезая в него в ваше отсутствие.
Запах, звуки и вторжение в личное пространство – лидирующие по своему раздражающему воздействию факторы, которые мешают нам полностью сосредоточиться на работе. Работодателям следует учитывать их и минимизировать их воздействие хотя бы с помощью легких офисных перегородок. Их использование позволяет значительно повысить производительность труда, хотя эффект тут, скорее, чисто психологический.