Во-первых, перестаньте бояться собственной некомпетентности. Никто из нас при рождении не имел тех навыков, которыми обладает сегодня. Если вы чего-то не знаете, то воспринимайте это как прекрасный повод расширить свой кругозор. Если вам предлагают освоить новую технологию, методику, то самое глупое, что вы можете сказать: «Я не могу это сделать, потому, что не знаю, как!». Будет по-деловому, если вы ответите: «Хорошо, я постараюсь узнать об этом как можно больше, и мы обсудим этот вопрос еще раз».
О ваших деловых качествах многое можно сказать и по тому, как вы держите свое слово, выполняете обещания. Трезво оценивайте и соразмеряйте свои возможности, рассчитывайте силы. Не выполнив в обещанные сроки работу, вы можете сильно подвести партнеров и заказчиков, которые могут из-за этого понести какие-то финансовые потери, что станет поводом для того, чтобы навсегда отказаться от ваших услуг.
По-настоящему деловой человек всегда ценит свое время, а, значит, и время других. Постарайтесь полностью исключить опоздания, будьте точны и пунктуальны. Никогда не заставляйте людей, с которыми у вас назначена деловая встреча, ждать вас. О форс-мажорных обстоятельствах тоже можно предупреждать заранее.
Большое значение имеет специфическая манера общения, принятая в деловых кругах. В разговоре следует больше слушать, не перебивая собеседника и давая ему полностью высказать свою мысль. Если она вам показалась не очень четко выраженной, можно уточнить у собеседника ее смысл после того, как он закончит свое сообщение. Конечно, никакой жевательной резинки, жаргонных словечек и максимальная вежливость – вот стиль делового, равноправного общения.
Изучите язык жестов, тела. Деловой человек должен знать его в совершенстве. Уметь понимать мысли собеседника, скрывая при этом свои – настоящее искусство. Это поможет вам усвоить манеру поведения, соответствующую для делового, солидного и уверенного в себе человека, вызывающего у окружающих уверенность в своих качествах одним своим видом.