«Культура общения с ароматами» в Китае связана, в первую очередь, с национальным китайской традицией - чаепитием. Известно, что во время чайной церемонии одним из важнейших этапов является вдыхание аромата только что заваренного чая. Отсюда склонность китайцев к тонким, еле уловимым оттенкам запахов и в парфюмерии.
Но коренной парфюмерной культуры в Китае не существует. Современные женщины и мужчины в Китае, разумеется, пользуются духами и туалетной водой. Но это, скорее, влияние западного мира. Сами китайцы достаточно много уделяют внимания уходу за кожей лица и тела. Отсюда - широкое производство в стране косметических масок, бальзамов и кремов по уходу за телом с различными натуральными компонентами.
Почему же китайцы не склонны к использованию парфюмерии? Ответ можно найти в самом менталитете азиатов. Есть мнение, что восточный человек отличается от западного степенью самоуглубленности. Вопросы поиска истины, внутренней гармонии для восточного человека всегда стояли на первом месте. Если человек на Востоке и украшал свое тело, то это всегда являлось частью религиозного культа или имело социальные причины.
Западный же человек более связан с телесной концепцией жизни и культура украшения себя ради собственного удовольствия больше свойственна именно людям Запада. Погоня за модой, пластическая хирургия, огромное количество косметики в повседневной жизни - этот ряд можно продолжать долго.
Изучите саму историю искусства парфюмерии - вы увидите, что она берет начало Древнем Египте, Греции и Риме. Начиная с 16 века в королевских дворах разных европейских государств распространилась мода на парфюмерию. Каждая королева считала престижным держать при дворе парфюмера, который бы изобретал всевозможные ароматы специально для нее - «Вода королевы Венгрии», «Вода из Кельна» и т.д.
В Азии же культура украшения своего тела каким-либо ароматом прижилась сравнительно недавно. Хотя начиная с конца XX века в Китае проводятся форумы и выставки косметических средств и парфюмерии. Например, выставка Гуанчжоу (впервые проводилась в 1989 году) и представляет косметику и парфюмерию, произведенную в странах Азии, Европы и Америки.