Селективная парфюмерия, которую нередко также называют нишевой, знакома лишь узкому кругу избранных. Рекламу подобных ароматов вряд ли можно встретить на страницах популярных глянцевых журналов, но можно увидеть в эксклюзивных бутиках и каталогах предметов роскоши. Селектив крайне редко можно найти даже в самых крупных косметических сетях, поскольку под них открываются отдельные бутики.
Селекти лишен массовости не только из-за свой немалой цены. Многие парфюмеры, работающие в этом направлении, создают ароматы своей мечты: странные, сложные, необузданные, экстравагантные, многогранные... Они понятны далеко не всем. Но уж если нишевый аромат находит своих приверженцев, то это - любовь навсегда. Селектив можно сравнить с самыми известными люксовыми брендами - от Chanel и Dior до Hugo Boss и Gucci - точно так же, как, например, независимое интеллектуальное кино с кассовым блокбастером.
Выделиться за счет одежды и макияжа сегодня довольно сложно, по крайней мере, оставаясь в рамках здравого смысла. Но именно селектив может стать секретом уникальности, ведь эти редкие запахи раскрываются на каждой своей обладательнице по-особому.
Выпуском нишевой парфюмерии занимается сегодня не так много марок. Самые известные из них - Isabey, L'Artisan Parfumeur, Diptyque, Montale, Shalini, Annik Goutal, Amouage. Впрочем, большого их количества не может быть по определению. Селективные ароматы изготавливаются исключительно из натуральных, и порой редких ингредиентов, в то время как привычную парфюмерию производят из синтетических компонентов. В технологии производства нишевых духов может использоваться старинная рецептура, найденная, например, в фолиантах Средних веков.
Солидную долю в мировом производстве селективов занимают арабские страны. Древние традиции Востока находят свое отражение и в парфюмерии. Попав в Арабские Эмираты, Оман или Саудовскую Аравию, вы можете найти уникальные магазины, где вам предложат духи, которые невозможно встретить где-либо еще. Их стоимость может исчисляться десятками тысяч долларов за флакон в 30 мл, но зато их состав и рецептура будут уникальными. Многие нишевые арабские ароматы производятся вообще в единичном экземпляре, например, для супруги шейха или короля. Но при этом ценовым лидером на сегодняшний день является произведение английского парфюмера Клайва Кристиана: его творение Imperial Majesty во флаконе из хрусталя, инкрустированного бриллиантами, стоит 215 000$.
Разумеется, далеко не все селективные ароматы стоят таких баснословных денег. Флакон нишевых духов можно приобрести, в среднем, за 400-700$. Есть и такие бренды, например, Serge Lutens, которые уверенно относят себя к селективам, но при этом имеют вполне демократичную цену и продаются в известных парфюмерных сетях. Однако, доступность этих духов вряд ли идет им на пользу, ведь массовость всегда убивает уникальность.