Селектив – секрет твоей уникальности

Sofia, автор JustLady.
Селектив – секрет твоей уникальности
Еще пару десятков лет назад хорошие духи были невероятным дефицитом. Сегодня же флакон какого-либо именитого парфюмерного бренда можно увидеть даже на туалетном столике школьницы. Как только на косметическом рынке появляется модная новинка, ее аромат можно ощутить на сотнях женщин вокруг. Но чтобы приобрести уникальный, редкий запах, доступный далеко не каждому, стоит обратить свое внимание на селективную парфюмерию.

Селективная парфюмерия, которую нередко также называют нишевой, знакома лишь узкому кругу избранных. Рекламу подобных ароматов вряд ли можно встретить на страницах популярных глянцевых журналов, но можно увидеть в эксклюзивных бутиках и каталогах предметов роскоши. Селектив крайне редко можно найти даже в самых крупных косметических сетях, поскольку под них открываются отдельные бутики.

Селекти лишен массовости не только из-за свой немалой цены. Многие парфюмеры, работающие в этом направлении, создают ароматы своей мечты: странные, сложные, необузданные, экстравагантные, многогранные... Они понятны далеко не всем. Но уж если нишевый аромат находит своих приверженцев, то это - любовь навсегда. Селектив можно сравнить с самыми известными люксовыми брендами - от Chanel и Dior до Hugo Boss и Gucci - точно так же, как, например, независимое интеллектуальное кино с кассовым блокбастером.

Выделиться за счет одежды и макияжа сегодня довольно сложно, по крайней мере, оставаясь в рамках здравого смысла. Но именно селектив может стать секретом уникальности, ведь эти редкие запахи раскрываются на каждой своей обладательнице по-особому.

Выпуском нишевой парфюмерии занимается сегодня не так много марок. Самые известные из них - Isabey, L'Artisan Parfumeur, Diptyque, Montale, Shalini, Annik Goutal, Amouage. Впрочем, большого их количества не может быть по определению. Селективные ароматы изготавливаются исключительно из натуральных, и порой редких ингредиентов, в то время как привычную парфюмерию производят из синтетических компонентов. В технологии производства нишевых духов может использоваться старинная рецептура, найденная, например, в фолиантах Средних веков.

Солидную долю в мировом производстве селективов занимают арабские страны. Древние традиции Востока находят свое отражение и в парфюмерии. Попав в Арабские Эмираты, Оман или Саудовскую Аравию, вы можете найти уникальные магазины, где вам предложат духи, которые невозможно встретить где-либо еще. Их стоимость может исчисляться десятками тысяч долларов за флакон в 30 мл, но зато их состав и рецептура будут уникальными. Многие нишевые арабские ароматы производятся вообще в единичном экземпляре, например, для супруги шейха или короля. Но при этом ценовым лидером на сегодняшний день является произведение английского парфюмера Клайва Кристиана: его творение Imperial Majesty во флаконе из хрусталя, инкрустированного бриллиантами, стоит 215 000$.

Разумеется, далеко не все селективные ароматы стоят таких баснословных денег. Флакон нишевых духов можно приобрести, в среднем, за 400-700$. Есть и такие бренды, например, Serge Lutens, которые уверенно относят себя к селективам, но при этом имеют вполне демократичную цену и продаются в известных парфюмерных сетях. Однако, доступность этих духов вряд ли идет им на пользу, ведь массовость всегда убивает уникальность.

Теги: дух,секрет,аромат,уникальность,парфюмерия,селектив

Селектив – секрет твоей уникальности - Версия для печати