Древние египтяне дали миру парик. Свои волосы они предпочитали сбривать, парики же из натуральных волос, шерсти, веревок окрашивали и завивали на деревянные палочки. Цвет париков был черным или темно коричневым, но встречались и цветные.
В Древней Греции ценились волнистые волосы солнечных оттенков, поэтому темные волосы осветляли, часть их поднимали к затылку, скручивая в узел, скрепляя лентами или шпильками. Простые жительницы носили обычную греческую косу вокруг головы, или распущенные и сколотые по бокам волосы.
В Древнем Риме у патрицианок были высокие замысловатые прически на каркасах, которые поддерживали сооружения из крупных локонов и мелких косичек. Волосы окрашивали настоями из трав, хной или пеплом для придания им разных оттенков.
Средневековье и церковное мракобесие заставили человека прятать волосы от посторонних глаз. Волосы полностью убирали под головные уборы, выбривали лбы и затылки. Рыжий цвет волос преследовался как признак сатанинского и ведьминского начала.
Эпоха Возрождения вернула культ красоты тела и волос, и прическам уделялось большое внимание. Многочисленные косы, в которые вплетались ленточки, бусины, сеточки, цветы, окаймляли голову, часть прядей завивали и укладывали спадающими небрежными локонами. Светлые и медные оттенки волос опять стали эталоном красоты.
Простота и изящество античной прически были забыты в эпоху барокко. 17 век – век самых громоздких, нелепых и вычурных причесок. Придворные дамы носили на голове полуметровые сооружения из локонов на каркасах. В эпоху рококко головка женщины стала немного скромнее, в период правления Марии-Антуанетты прически типа «фонтаж» выросли в размерах, а их обладательницы соперничали друг с другом, украшая головы гнездами птиц, гирляндами цветов и кораблями.
Великая французская революция упразднила моду на избыточную и глупую роскошь в костюмах и прическах. До конца 19 века в Европе в прическах господствовал стиль ампир, а самая популярная женская прическа выглядела просто и изящно: голову разделяет прямой пробор, а кудри и локоны лежали по обе стороны лица, на затылке же делали тугой пучок, который мог быть украшен гребнем или шпильками.
На смену этому стилю пришли стрижки начала 20 века с волной у лица и укороченными затылками. В первое десятилетие века немец Карл Несслер продемонстрировал миру свое новое изобретение – перманент. С тех пор мода на длинные волосы на несколько десятилетий сменилась на волосы средней длины.
В эпоху перманента и кинематографа в моду опять вошли блондинки с волнистыми волосами, как у Греты Гарбо, Марлен Дитрих, Любови Орловой. 50-е и 60-е годы сделали модными длинные волосы. Бриджит Бардо дала миру такие прически, как популярный по сей день «конский хвост» и «бабетта».
В 70-е всемирно известный мастер Видаль Сэссун продемонстрировал целый ряд стрижек, которые делались только ножницами. Это его знаменитый «сэссон» и другие стрижки, популярные до сих пор. Вольные и бунтарские 70-е принесли распущенные длинные волосы в стиле хиппи, короткие стрижки «под мальчика» у девушек, скромные стильные пажи и каре, а также прически немыслимых фактур и расцветок у представителей разных субкультур.
В 80-е опять вошли в моду длинные и средней длины волосы, слегка завитые, с челками разной длины, естественных оттенков – от светло-русых до каштановых.
90-е и эпоха МТV – это культ самовыражения через одежду и прическу, то есть в моде опять стали самые невероятные расцветки, пряди разной длины, ассиметрия, бритые участки головы. С этими стрижками мирно сосуществовали французская коса, конский хвост, боб и другие прически, ставшие парикмахерской классикой.
Двухтысячные и культ модельной красоты вернули в моду ухоженные длинные волосы. В моде градуировка волос, стрижка «каскад» на длинных волосах, мелированные и тонированные пряди. В прическах 21 века присутствуют элементы причесок разных эпох: локоны и косы античности, начес из эпохи рококко, пучки стиля ампир и даже парики и дреды, напоминающие нам о парикмахерском искусстве глубокой древности.