Вольное общество древних римлян не знало никаких табу в области интимной практики, они делали практически все, что могло доставить эротическое удовольствие. Секс был нормой. Это было обусловлено высокой степени проникновения изящных восточных и греческих культурных ценностей в суровый уклад воинственных и религиозных римлян. Сексуальную жизнь Римской империи можно считать абсолютом в деле сексуальных утех и плотских удовольствий.
Очень многие сексуальные термины, которые используются и посей день, пришли в мировой лингвистический поток именно из эротической культуры Древнего Рима. Мастурбация, фелляция, куннилингус.
Римляне видели в женщине не хозяйку и хранительницу очага, а в первую очередь верную спутницу и жизни и умелую сексуальную партнершу. Мужчина не считался доминантом в интимных делах. Слабый пол имел равные права на получение сексуального удовлетворения, поэтому мужчина должен был думать о том, чтобы его партнерше было по-настоящему хорошо. Женщины получали гражданские права и свободы, поэтому они становились более раскрепощенными и фривольными в своем поведении.
Многие имеют представления о тех феерических оргиях, которые стали настоящим атрибутом культурной жизни Древнего Рима.
В то же самое время услуги жриц любви получили по-настоящему широкое распространение. До сих пор сохранился лупонарий (публичный дом) в Помпеях, где на стенах остались фрески, изображающие «наглядные пособия» для посетителей.
Проститутки ловили своих клиентов повсюду. Они старались выглядеть как можно ярче и эффектней, так как конкуренция в данной сфере была поистине высокой. Рабыни-чужеземки также становились постоянными участницами данного бизнеса. Многие из них считались экзотикой и приносили своим хозяевам немалую прибыль.
Сексуальной элитой считались куртизанки. Они не были проститутками в полном смысле этого слова. Куртизанки имели богатых любовников и удовлетворяли именно их потребности, не торгуя своим телом на улицах.
Сексуальная жизнь римлян была очень насыщенной и разнообразной. История Древнего Рима была бы неполной без этого важнейшего аспекта. Это нашло свое отражение в культуре – в стихах, поэмах, книгах, картинах и кинофильмах позднейшего времени.