Впервые за все десятилетие акцент на черный цвет в одежде и макияже знатоки высокой моды обратили внимание еще в 2008 году. Тогда «мрачным» мэйк-апом и помадой черного и темно-коричневых оттенков отличились показы таких международно известных домов моды, как Жиль Декон, Ив-Сен Лоран, Луэлла. Именно дизайнеры и визажисты, работающие с этими брендами, задали тон модным веяниям в макияже, которые за короткое время стали настоящей тенденцией. Если раньше черная или слишком темная помада шокировала, казалась вульгарной, вызывающей и даже кого-то пугала, то со времени показов 2008 года высокая мода объявила этот яркий штрих в макияже очень стильным.
Вслед за мнением таких авторитетных кутюрье фирмы по производству косметики сразу ухватились за отличную в плане прибыли идею и бросились создавать эксклюзивные варианты черной губной помады. На мировой рынок вышла «траурная» продукция от Lancôme, Kat Von D, Poppy King, Lipstick Queen и, конечно, Yves-Saint Laurent Beauté. Черная помада стала пользоваться невероятной популярностью, и когда Lancôme только начал анонсировать выход черного блеска для губ, потенциальные покупательницы и оптовики просто завалили фирму заказами, так что весь тираж модного товара оказался раскуплен едва ли не до выхода в магазины.
Дополнительную популярность черной помаде обеспечили нашумевшие фотосессии с ретро-образами Лейтон Мистер и Ким Кардашьян. В числе «звездных» поклонниц нового тренда «отметились» эпатажная Леди Гага, Лили Аллен и модель Агнесс Дейн. Правда, судя по интернет-отзывам российских модниц, вряд ли черная губная помада приживется в нашей стране. И вправду, на работу или в институт черной помадой не накрасишься, на собеседование – тем более, а на корпоративной вечеринке вряд ли поймут адекватно. Есть еще интимный вариант – в постель к любимому, только вот как бы этаким шокирующим личиком не отбить желание на всю жизнь…