Истоки истории клетки Burberry относятся к 1924 году, когда основатель компании – Томас Барберри - решил добавить к набиравшим популярность тренчам Burberry оригинальный подклад в виде рисунка, представляющего собой клетку из четырех основных цветов: черного, красного, белого и песочного. Выбор рисунка определялся тем, что именно это сочетание напоминало собой традиционный английский мягкий и уютный домашний плед, что, несомненно, пришлось по душе солдатам. Несмотря на то, что изначально эти тренчи из тонкого габардина, представляющие собой непромокаемое пальто до колен, предназначались для английской армии, очень скоро они перекочевали в гардеробы обычных, не связанных со службой людей.
Успех клетки вдохновил дизайнеров Burberry на создание не только линии одежды с этим рисунком, но и сделать ставку на стильные аксессуары. Пик популярности - конец 20 века. Круг почитателей дома Burberry, состоящий ранее преимущественно из представителей аристократии, значительно расширился за счет привлечения молодежной аудитории. Если взрослому поколению импонировал строгий и достаточно консервативный фирменный стиль одежды этой марки, то для более юной аудитории привлекательным оказалось именно многообразие стильных аксессуаров. Стали выпускаться мягкие игрушки-медвежата, солнечные очки, зонты, заколки для волос, часы, парфюмерия, сумки, коллекции нижнего белья. И все это в неизменном фирменном оформлении. Чуть позже в клетке Burberry решили использовать голубую полоску вместо розовой. Оба цветовых решения были одинаково успешны.
Ни один из мировых брендов, к сожалению, не может избежать того, что рано или поздно его начнут подделывать. Не обошла эта участь стороной и клетку Burberry. И если другие модные дома старались не обращать внимания на подделки, то компания Burberry решила отказаться от использования в дальнейшем своего фирменного принта – клетки. Это решение во многом было также принято из-за того, что фирменный стиль Burberry неожиданного стал обязательным дополнением к гардеробу «чавстеров» – молодых людей с окраин Великобритании, основным занятием которых было пить пиво, ругаться, устраивать драки в общественных местах. Они ходили преимущественно в спортивных костюмах и, словно сговорившись, в кепках и шарфах Burberry. Именно они нанесли самый большой урон репутации фирмы.