Идеальный костюм носит в себе и женское, и мужское начало. Матросские тельняшки с бусами, твидовые пальто, мужские свитера, брюки – то, что до нее не носила ни одна женщина. В то время как дамы мучались с корсетами и длинными юбками, госпожа Шанель скроила и начала носить удобные брюки. Ее примеру вскоре последовали и другие представительницы слабой половины человечества, ведь, наконец, они получили возможность элементарно удобно сидеть и ходить. Она же и ввела моду на юбки по колено, считая это самой идеальной классической длиной, подходящей практически всем.
Преклоняйтесь маленьким черным платьям. Коко Шанель - первая женщина, которой удалось создать платье и для работы, и для вечеринок, и для выхода в свет. Оно было очень универсальным. В нем сочетались одновременно и строгость, и сексуальность. К тому же, платье придавало всем женщинам стройность. И если в самом начале дамы побаивались его носить из-за траурного черного цвета, то позже, оценив все достоинства, все чаще и чаще стали эксплуатировать эту поистине женственную одежду.
Духи – такая же одежда. Коко Шанель считала, что если у женщины нет духов, у нее нет будущего. Предпочитая стойкий запах, она создала духи, которые трудно перепутать. Не изменяя традиции, она поместила их в мужскую упаковку в форме обыкновенного прямоугольника. «В постель я надеваю только капельку духов шанель №5», – так прославляла парфюмерное чудо мировой знаменитости не менее легендарная Мерилин Монро.
Аксессуаров должно быть много. Она не могла представить женскую одежду без обилия украшений, носила их в большом количестве, соединяя в одном образе и бижутерию и драгоценности.
Роскошь должна быть удобна. Именно удобство было основным показателем одежды от Коко Шанель. Ни одна вещь не должна была стеснять движений. Роскошь, простота и комфорт – вот те основы, на которых строился стиль женщины от Шанель.