Идея материнства и все связанное с ней представляется чайлдфридерам отвратительным. В интернет-сообществах, посвященных чайлдфри-тематике, единомышленники неустанно высказывают свое отвращение в адрес неподобающе воспитанных детей и их безалаберных родителей. С одной стороны, их негодование можно понять: далеко не всякий обладает педагогическим терпением, чужие дети нередко вызывают раздражение. Но является ли отказ от собственного потомства решением этой проблемы? Такая позиция, скорее, напоминает страх родительской ответственности, косвенное признание в собственной слабости. Боязнь собственной неспособности достойно воспитать ребенка приводит к легкому решению – отказу от родительства. Страшно подумать, что произошло, если бы все проблемы в мире решались подобным путем.
«Прожить свою жизнь для самого себя», «Взять от жизни все» - так звучат самые главные и самые заманчивые аргументы в пользу чайлдфри-позиции, построенной на принципах разумного эгоизма. Но много ли в подобных взглядах разумност»? Не так много, как кажется на первый взгляд.
Дело в том, что рождение ребенка, уход за ним и его воспитание – это совершенно особая категория человеческой деятельности, к которой неприменимы вопросы надобности, практичности и полезности. В то же время дети – не развлечение и не этакие домашние питомцы, не пресловутое продолжение рода, продиктованное законами природы. Необходимо понимать, что ребенок – это, в первую очередь, человек – и мир, воспринимаемый этим человеком. Поэтому создание ребенка есть своего рода создание мира. Становясь родителем, человек выходит на новый уровень: сформировавшись как личность и сформировав собственное мировоззрение, он приступает к формированию новой личности и мировоззрения соответственно. Потребительское отношение к такого рода акту творения категорически неприменимо.
Каждый сам решает для себя, иметь или не иметь, каждый сам решает для своего потомства, быть или не быть. Вопрос в том, что является для человека большей ценностью: испытать ни с чем несравнимое ощущение, создавая нового человека, в глазах и сознании которого отразится новый мир, или же променять эту возможность на независимую жизнь, полную разнообразных, но более мелких удовольствий.