Приходя в любой магазин, покупатель сталкивается с повышенным вниманием со стороны продавцов-консультантов. Каждый готов посоветовать тот или иной товар. Прислушавшись к таким советам, покупатель приобретает порой совсем не тот продукт, который планировал изначально. Хорошо ли это?
Иногда, послушав совет продавца, покупатель остается доволен своей покупкой не только в магазине, но и достав ее из сумки дома. Ожидания потребителя оказались оправданными.
Однако, в большинстве случаев, придя домой, человек понимает, что покупка оказалась бесполезной или продукт не того качества, что хотелось. В чем же дело?
Продавцы-консультанты зачастую не являются сотрудниками магазина, а представляют определенную компанию-поставщика, которые нанимают консультантов для увеличения продаж. Хороший продавец всегда сможет предложить свой товар так, что незадачливый покупатель послушается и купит, несмотря на то, что планировал приобрести совсем другое. Предлагают же такие консультанты в основном ту продукцию, которая не пользуется особым спросом и нуждается в дополнительном продвижении. По статистике 90% плохо продаваемого товара обладают не очень хорошими характеристиками в отношении качества.
Как относиться к советам продавцов? Решать каждому придется самостоятельно. Однако остерегайтесь покупать тот товар, который продавец настойчиво предлагает. Возможно, у этого товара истекает срок годности или присутствует брак, который незаметен для беглого взгляда.
Следует отдельно сказать о проводимых промо-акциях. Доверять таким программам можно только в случае, если на рынке появилась новинка. Если же товар присутствовал в продаже и раньше, значит скидками и промо-акциями продавец привлекает внимание к не ходовому товару, стараясь увеличить продажи. Качество такого товара не всегда оправдает ожидания.