По закону Паркинсона, работа займет у вас все время, которое вы на нее выделили. То есть, если вы решили справиться с проектом за час, вы сделаете его за час, если освободили для него полдня, то полдня и уйдет. Минимализируйте выделенное на каждую задачу количество времени.
Планируйте свой день заранее. Планы могут не соблюдаться, но планировать нужно для того, чтобы сэкономить время, когда придет пора действовать.
Разделите все дела на 4 группы: срочные важные, неважные срочные, важные несрочные, неважные несрочные. Займитесь вплотную первой группой, следующие две попробуйте свести к минимуму и делегировать другим людям, а дела из последней группы можно совсем не выполнять.
Принцип Парето 80/20 говорит о том, что 20% всех дел дают 80% результата, и наоборот - остальные 80% дел приносят только 20% результата. Сконцентрируйтесь на первых 20%, составляющих львиную долю вашей прибыли, а об оставшихся 80 можно и забыть.
Если у вас наступил период бездействия, не стоит корить себя за это. Ничего не делать лучше, чем делать ненужную работу. Займитесь подведением итогов и грамотной постановкой целей на будущее.
Составьте список тех вещей, на которые вы тратите время впустую, например, ожидание в пробках и очередях, неважные телефонные разговоры, непунктуальные клиенты. Попытайтесь их сократить.
Оставляйте себе буферное время - небольшой промежуток между двумя делами. Это даст возможность отдохнуть и собраться с силами.
Чтобы расширить продуктивное время, можно ложиться на час позже и вставать на час раньше. Так у вас появятся еще целых 120 минут в сутки.
Старайтесь разбивать большие сложные дела на составляющие. Съесть слона по кусочкам проще, чем целиком. Если вы будете использовать это правило, то даже самые масштабные мероприятия будут даваться вам легко и непринужденно.