Что же такое лабиринт? Как правило, он представляет собой закрытое (огороженное) пространство, в котором есть открытые вход и выход и многочисленные коридоры, двигаясь по которым нужно и найти выход, минуя множественные карманы, тупики, а так же ложные ходы и замкнутые циклы, что уводят от цели.
Разгадывать несложные лабиринты любят многие малыши, ведь это занятие достаточно интересное, а сложность задания необходимо увеличивать по мере взросления и развития ребёнка. В зависимости от длины пути, а также количества тупиков и выходов, лабиринты подразделяются по степени сложности (трудности в продвижении).
Начните занятия с малышом с задания: рассмотреть лабиринт, взять в руки карандаш, внимательно изучить и найти путь к выходу, а затем цветным карандашом раскрасить эту дорожку.
Конечно же, без помощи взрослого ребенку не справиться. Обязательно проверьте задание, в частности, обращайте внимание на логическое мышление малыша в процессе прокладки пути, необходимость мысленно останавливаться на поворотах и искать свободный коридор. Объясните на примере, что нужно целенаправленно сосредоточиться, научиться оглядываться, возвращаться назад, искать наиболее короткий путь для выхода.
При использовании лабиринтов у детей тренируется произвольное внимание, постепенно увеличиваясь, улучшается его переключение, распределение и устойчивость.
Необходимо научит малышей и маленьким хитростям. Может быть, что в некоторых лабиринтах быстрее найдется выход, если попробовать проложить путь с конца?
Бывают и более сложные лабиринты – двухмерные, и даже трехмерные. Например, это может быть передвижение фигурок по специальным проволокам в различных плоскостях, что очень увлекательно. В процессе игры ребенок учится мыслить пространственно и образно и самостоятельно анализировать перемещение, что очень важно в детском возрасте. А помощь родителей в этом деле принесет пользу не только детям, но и взрослым.