Эволюция идеала женской красоты

Оксана Климова, автор JustLady.
Эволюция идеала женской красоты
Красивыми женщинами восхищались всегда, во все времена. К их ногами падали лучшие шкуры мамонтов, драгоценности, меха и золото. Красавиц воспевали поэты, а художники и скульпторы стремились любыми доступными способами запечатлеть их красоту и совершенство форм. Вот только пристрастия и идеалы красоты во все времена были разными.

До наших дней сохранились статуэтки, изображающие древних женщин. На современный взгляд они не отличаются ничем примечательным – обычное следствие матриархата, во время которого главой рода была женщина. Больше всего тогда ценилось здоровье, ведь только здоровая женщина могла произвести на свет здоровое потомство.

Античные греки пошли в развитии дальше – в женщине они видели слияние гармонии. Статуи изображали богинь: молодые совершенные тела, спокойные умиротворенные лица. Весь их вид говорил о гармонии и свободе, однако, реальные женщины были далеки от совершенства. Похожие статуи делали и римляне, только изображали они существующих женщин, настоящих.

В Средние века идеалом женщины стала Богоматерь: скорбящее серое лицо, темные одежды. Все плотское оказалось под запретом, как греховное и дьявольское. Развитие производительных сил принесло горожанам рост благосостояния, и Дева Мария разом похорошела – одеяния стали светлыми, щеки ее округлились и порозовели.

Эпоха Ренессанса освободила человеческое тело от церковных запретов, и плоть вырвалась на свободу. Женщины изображались в роскоши: широкие бедра, большая грудь, массивные ягодицы, плотная талия. Красавицы дышали здоровьем, и все чаще изображались дамы в расцвете лет, уже родившие или беременные.

В эпоху абсолютизма высоко ценилось отличительное качество аристократии – совершенная непригодность к труду. В моде были тонкие руки, маленькие ступни и изнеженное тело с белой кожей. Особо подчеркивалась осиная талия, а принадлежность к высшему сословию выдавали проступающие синие вены. В почете с тех пор и на долгое время юность, красавицам на портретах теперь не больше 22 лет. Постепенно беременных женщин на портретах сменяют куртизанки, на лица которых можно увидеть порок и похоть.

Однако развитие капитализма снова приносит моду на естественность. Женщины изображаются в движении – вот видна ножка, обнажившаяся во время веселых игр на природе.

В конце ΧІΧ века на сцене появляются женщины нового типа – красавицы полусвета: полуобнаженные ножки танцовщиц варьете, куртизанки и просто продажные женщины, удивившие отдельного художника своей хрупкостью.

Начало прошлого века приносит моду на мужеподобных или «бесполых» женщин: короткие стрижки, мешковатая одежда, суровые лица с нахмуренными бровями. Бедра плоские, грудь маленькая, фигура подчеркнуто спортивная. Не женщина, а настоящий боевой революционный товарищ.

Вторая мировая война разбудила в женщинах сексуальность. В моде вызывающе сексапильные красотки с пышными формами и манящими губами. Бикини и мини юбки с широких экранов сводят мужчин с ума.

Сейчас же женская красота превратилась в торговую марку. Красавицы не стремятся замуж, предпочитая подиумы и киностудии домашней работе и заботе о детях. Что ж, таково современное время, однако можно точно сказать, что привычные ценности, на которых держится сама жизнь, не могут быть забыты, и все еще вернется на круги своя.

Теги: время,красота,идеал,эволюция,древние

Эволюция идеала женской красоты - Версия для печати