Манекенщицы, обладающие болезненной худобой и стандартными параметрами, в конце 20 – начале 21 века считались эталоном красоты. Автор пресловутой формулы 90-60-90 неизвестен, но округлость цифр позволяет сделать логический вывод, что это отнюдь не идеальная пропорция женских объемов, а всего лишь параметры женской фигуры, максимально приближенные к средним. Именно такие пропорции имеет манекен, при помощи которого модельер осуществляет создание одежды. Для демонстрации своих шедевров мастеру, соответственно, требуется «живой» манекен, обладающий подходящими параметрами. Эти критерии лежат в основе отбора девушек-моделей. Кроме того, подчеркнуть все достоинства демонстрируемого платья, способна лишь модель, обладающая, помимо стандартных размеров, еще и высоким ростом.
Таким образом, все, кто не соответствовал заветным параметрам, «заработали» себе комплекс неполноценности, а владельцы тесно связанных со здоровьем и красотой видов бизнеса получили неиссякаемый источник доходов. В частности, на стремлении женщин достичь пресловутого идеала, обогатились хозяева фитнесс-центров, салонов красоты и клиник пластической хирургии, производители средств для снижения веса и модной одежды, создающие модели исключительно до 46 размера. А что же получили «страждущие» дамы? Вечные муки из-за чувства собственной неполноценности, нервное раздражение и патологические стрессы, анорексию, булимию и прочие незавидные расстройства здоровья. В попытках изменить данное природой тело, женщины способны довести себя до полного истощения, заканчивающегося смертельным исходом.
Истина такова, что точных цифр, характеризующих идеальные пропорции женской фигуры, не существует. Есть лишь общая формула, согласно которой объем талии должен составлять примерно 2/3 от объема груди и бедер. Красоту фигуры помимо пропорциональности, составляют и соответствующие объемы, различающиеся в зависимости от роста и телосложения.