Приветствию нужно уделить особое внимание, так как с самого начала необходимо сформировать благоприятное отношение со стороны партнера. Предложение, которое обсуждается на переговорах, должно быть грамотно и четко изложено. Важно убедить противную сторону в том, что, приняв ваше предложение, их компания получит заметную выгоду.
Важно навести подробные справки о том, что представляет собой человек или группа людей, с которыми вы будете проводить переговоры. И, уже исходя их этого, выдвигать аргументы, которыми будете обосновывать свои идеи или предложения.
Необходимо не только суметь вызвать интерес и убедить партнера в том, что для него будет выгодно принять участие в вашем проекте, но и суметь понять его пожелания, максимально пойти ему навстречу.
Нельзя перебивать противную сторону или прерывать на полуслове. Нужно соблюдать элементарные психологические законы, а также правила этики. Важно слушать клиента не только потому, что это проявление вежливости, или вы слышите что-то очень умное, но и для того, чтобы в его словах отыскать доводы в свою сторону.
Во время переговоров нельзя уходить от прямых ответов или отделываться пустыми, общими фразами. Речь должна быть четкой и уверенной. Не нужно делать пауз в ожидании комментариев на ваше предложение.
В критические моменты, если вы затрудняетесь с ответом, не нужно теряться, понижать голос, говорить шепотом. Важно не показать, что этот вопрос вызывает у вас сложности.
Не стоит перенимать позы, жесты и мимику собеседника – как минимум, это будет выглядеть смешно. Важно соблюдать определенную установку на собеседника. Живое поведение добавляет переговорам эмоциональную насыщенность.
Важно знать о том, чем ваша услуга или предложение отличается от подобных предложений конкурентов, чтобы подчеркнуть его преимущество.
После переговоров, в независимости от того, с каким результатом они завершились, можно записать в блокнот все слабые и сильные стороны вашей линии поведения и на будущее пользоваться этим, как подсказками.