Ретроароматы. Чем пахла советская эпоха?

skailar, автор JustLady.
Ретроароматы. Чем пахла советская эпоха?
Западные потребители описывали советскую парфюмерию как сладкие, тяжелые и довольно вульгарные ароматы. Лишенные возможности широкого выбора граждане Союза покупали простенькие флакончики духов и одеколонов с незатейливыми названиями: «Огни Москвы», «Белая Сирень», «Фестивальные», «Дебют», «Магнолия» и «Зимний вечер».

В начале 20-х годов прошлого века ответственным за производство и распространение парфюмерии был «Главпарфюмер» - специальный отдел, входящий в состав Народного комиссариата продовольствия. После Второй мировой войны отдел стал частью Министерства легкой промышленности. В этом качестве он просуществовал до распада СССР.

На протяжении всей истории советской парфюмерии главной производственной проблемой был дефицит основных ингредиентов парфюмерии и косметики: животного жира, эфирных масел и химических веществ. Идею импорта этих компонентов советское руководство не поддерживало.

При советской власти доминировавшая ранее на рынке парфюмерная фирма «Брокаръ» была переименована в «Новую Зарю», ставшую крупнейшим производителем косметики в СССР. После распада Союза компания получила название «Л’Этуаль». Традиции советской парфюмерии сохранены в знаменитых духах «Красная Москва», до сих пор производимых компанией по немного измененной формуле. В современной России существует ретро-мода на советскую парфюмерию: «Красная Москва», «Голубой ларец», «Черный ларец», Каменный цветок» - подобные духи продаются по безумным ценам.

Духи «Красная Москва» в стеклянном флаконе с красной куполообразной пробкой стали стали брендом-символом советской эпохи. Любимый аромат Любови Орловой и Валентины Терешковой отдаленно напоминал культовые Chanel №5. Эти духи с ароматами нарциссов, роз, ландышей и фиалок были обновленной версией парфюма «Любимый букет императрицы», созданного парфюмером Анри Брокаром для Александры Федоровны - последней русской императрицы.

В то время как женщины пахли «Красной Москвой», мужчины пользовались одеколоном «Тройной», содержавшим 64% спирта. Он продавался как в магазинах, так и в аптеках. Одеколон был поистине универсальным средством: хочешь – душись, хочешь – «прими на грудь» для поднятия настроения. Советские женщины использовали его для дезинфекции ссадин и порезов, а парикмахеры обрабатывали им лица клиентов после бритья. Во время Великой Отечественной войны одеколон отправляли на нужды госпиталей в десятилитровых баллонах. Есть версия, что сам Сталин пользовался «Тройным» - единственным парфюмом, не вызывавшим у него аллергию. Доподлинно неизвестно, кому обязан своим появлением этот культовый советский аромат. Считается, что он мог быть либо изобретен французом Брокаром, либо привезен солдатами наполеоновской армии.

Духи «Ландыш серебристый», выпускавшиеся ленинградской фабрикой «Северное сияние» с 1940-х годов, стали еще одним ароматом-символом советского времени. Это был недорогой дневной парфюм, отличавшийся душистым,свежим и весьма стойким цветочным ароматом садового и лесного ландыша. Благодаря наличию в его составе немалого процента чистого спирта, «Ландыш серебристый», как и «Тройной» одеколон, использовался некоторыми для приготовления алкогольных коктейлей. Поскольку считалось, что запах этих духов успокаивает нервную систему и избавляет от мигрени, советские дамы часто лечили головные боли, нюхая надушенные «Ландышем» носовые платки.

Теги: дух,эпоха,ретроаромат,ретродух

Ретроароматы. Чем пахла советская эпоха? - Версия для печати