Не бывает некрасивых женщин, бывает разная мода

KamboJa, автор JustLady.
Не бывает некрасивых женщин, бывает разная мода
Рассматривая журналы с фотографиями профессиональных актрис и моделей, каждая женщина ловит себя на желании походить на этих признанных красавиц. Между тем, даже самая закомплексованная в отношении собственной внешности дама могла бы служить эталоном красоты где-нибудь в Древнем Риме или Средневековой Европе. Объективно никаких стандартов красоты не существует, есть только мода, которая, как известно, весьма ветрена.

«Модное лицо», «модная фигура»... Все это звучит так, как будто речь идет о вещи, какой-нибудь кофточке, пальто или сумочке. Но если завтра, когда сумочка выйдет из моды, ее можно просто выкинуть, то с собственной внешностью так не поступишь. Вот и появляются на свет такие болезни, о которых еще сотню лет назад люди слыхом не слыхивали: булимия и анорексия.

Пластическая хирургия тоже нынче впереди других областей по темпам развития. Ведь мода на красоту постоянно меняется, а вместе с ней хотят меняться и женщины. Между тем, оно того не стоит. Ведь мода не столь уж непостоянна в своих пристрастиях и время от времени возвращается к давно забытым идеалам.

В Древней Греции, например, «в моде» были женщины высокого роста, с длинными ногами, гордо развернутыми плечами, тонкой талией и широкими бедрами. Именно так выглядят уцелевшие древние статуи богинь.

Египтяне же предпочитали женщин с мальчишеским сложением – стройных, гибких, с огромными сверкающими глазами. В моде были широкие плечи, узкие бедра, неширокая талия и высокий рост. Кстати, ученые, выяснили, что древние «иконы стиля» были не столь уж прекрасны. Нефертити имела некрасиво изогнутый нос, а Клеопатра – довольно полную фигуру, длинный нос, тонкие губы, кривые ноги и рост около полутора метров.

Средневековье, богатое на запреты и скорое на расправу, ввело новые стандарты красоты. Тогда в моду вошли субтильная внешность, мелкие черты лица и высокий лоб. Большинство красавиц того времени даже выбривало волосы надо лбом, чтобы сделать его зрительно больше. Остальное довершали повсеместный авитаминоз, рахит и бесчеловечные корсеты.

Примерно с XV века (Возрождение) всеобщая аскеза стала уступать место буйству плоти. Белоснежная кожа, округлые бедра, полные ручки и торс, крошечные ступни – вот идеалы красоты эпохи Возрождения.

Дальше больше. Уже в XVII веке женщина, носящая размер меньший, чем современный 44, считалась некрасивой и неспособной к деторождению. Микеланджело, Рафаэль, Великий Леонардо воспевали высоких пышных женщин с хорошо развитым телом.

Кстати, мода на белизну женской кожи начала сдавать свои позиции только во второй половине XX века, уступив место моде на смуглолицых и смуглотелых барышень. XX век также характерен тем, что каноны красоты изменялись стремительно.

В начале века в моде женственные фигуры с пышными формами, мягкими локонами вокруг лица. Сама женственность и мягкость.

40-е годы ввели в моду типаж утонченной женственной, хрупкой и элегантной дамы. Этот образ великолепно воплотили Рита Хэйворт, Марлен Дитрих и Лорен Бэколл.

В середине 60-х в моде сексуальность, аппетитные и не изможденные диетами формы, здоровый цвет лица. 80-90 годы прошлого столетия ознаменовались модой на почти подростковые девичьи фигуры.

Сегодня вновь возвращается мода на женственность и пышные формы. Не случайно же эталоном женской красоты современности названа отнюдь не субтильная Дженифер Лопез.

Стандарты красоты переменчивы, как весенний ветер. Так стоит ли кроить свою внешность, отказываясь от того, что дано природой, ради идеала, который завтра, возможно, уже не будет идеалом?

Теги: красота,женщина,тело,мода,век,идеал,канон

Не бывает некрасивых женщин, бывает разная мода - Версия для печати