Для построения карьеры многое зависит от ваших деловых качеств. Постарайтесь стать грамотным профессионалом, настоящим специалистом, вникните не только в те рабочие процессы, в которых задействованы вы, но и в смежные. Не упускайте никакую, даже малейшую возможность, расширить свой кругозор и овладеть профессиональными секретами. Но они не должны лежать невостребованным грузом, используйте их, демонстрирую широту взглядов и глубину своих знаний.
Постарайтесь стать незаменимым помощником руководителя, человеком, на которого всегда можно положиться, «палочкой-выручалочкой». Но умейте поставить себя так, чтобы вам, в буквальном смысле, не сели на шею. Твердый, аргументированный отказ способен вызвать большее уважение, чем безропотное согласие.
Заслужите доверие и авторитет в коллективе, чтобы ваша старательность не раздражала никого и не воспринималась как желание выслужиться. Все должны знать, что целеустремленность и добросовестность – ваши качества характера. Отвечайте за свою работу и не делайте попыток свалить вину ни на кого при неудаче.
Хотя порой трудно сдержать эмоции и скрыть свое истинное отношение к человеку, всегда и со всеми ведите себя ровно и доброжелательно. Не ввязывайтесь ни в какие склоки и не участвуйте в интригах ни с чьей стороны.
Никаких романтических отношений на работе не допускайте. Если это спустят мужчине-карьеристу, на женской карьере клеймо «легкомысленности» может поставить крест. При этом, совсем неважно, с кем вы флиртуете – с сотрудником или руководителем.
Придерживайтесь делового стиля в одежде. Не используйте дешевые аксессуары, украшения, обувь. Избегайте использовать яркий, вызывающий макияж. Строгая элегантность в одежде, дорогостоящие, но неброские аксессуары, на подсознательном уровне подчеркивают ваш статус и вас начинают воспринимать как человека, достойного большего.
Изучайте психологию, присматривайтесь к людям, умейте прогнозировать их реакцию на то или иное событие. Это не только увлекательно, но и полезно – ведь карьерный рост предусматривает умение руководить людьми.