Доверие. Совершая покупки в интернет-магазине, мы вынуждены доверять продавцу и рассчитывать на то, что выбранный нами товар будет доставлен по указанному адресу в указанные сроки. Кроме того, при регистрации необходимо указать личные данные, такие как имя, фамилия и отчество, адрес и телефон. Они нужны для того, чтобы вам доставили товар. Насколько это разумно и безопасно – решать вам. Конечно, до тех пор, пока в мире остаются нечестные люди, шансы быть обманутым всегда будут велики. Но кто сказал, что с обманом можно столкнуться только в виртуальном пространстве?
Проверка. Существуют определенные вещи, на которые стоит обратить внимание, прежде чем заказать товар в интернет-магазине. На сайте серьезного продавца будут указаны контактные данные: юридический адрес, телефон, возможно, банковские реквизиты. Позвоните по указанным телефонам, пообщайтесь с операторами. Большим плюсом в пользу магазина станет наличие реальной точки розничной продажи товаров. Поищите отзывы об интернет-магазине в сети. Есть еще несколько косвенных признаков, по которым можно оценить интернет-магазин. Чем дольше существует сайт, тем больше доверия он вызывает. Оформление сайта должно быть профессиональным – удобным, логичным, а ассортимент товаров - большим.
Цены. Покупка товаров в интернет-магазине может выглядеть крайне привлекательно благодаря сниженным ценам. Это вполне естественно, ведь такому магазину не приходится нести затраты на аренду торгового помещения, зарплату сотрудникам и так далее. Насторожиться стоит тогда, когда цены занижены чрезмерно (это не относится к скидкам и сезонным распродажам, которые в интернет-магазинах тоже бывают). Радуясь привлекательной цене, обратите внимание на способ доставки. Вполне вероятно, что с транспортными расходами покупка уже не будет выглядеть столь привлекательно.
Доставка. Заказ товаров в российских интернет-магазинах предполагает, что доставки товара следует ожидать в срок от одного дня до одного месяца. Многое зависит от того, имеет ли интернет-магазин свою службу доставки или пользуется услугами почтовых отделений или сторонних курьерских служб. Товары из европейских стран могут идти дольше.
Оплата. Расплатиться в интернет-магазине можно, как правило, несколькими способами: перечислить деньги с электронного кошелька, электронной карты, наложенным платежом или отдать деньги курьеру. Не стоит торопиться, если непроверенный вами или вашими знакомыми магазин предлагает произвести предоплату товара. Оплата наложенного платежа в почтовом отделении или передача денег курьеру вселяют больше уверенности.
Категории товаров. Ассортимент товаров интернет-магазинов разнообразен. При выборе обуви или одежды всегда существует риск выбрать что-то не по размеру или ошибиться с тканью. Косметические и парфюмерные продукты лучше сначала оценить в обычном магазине и только потом заказывать через интернет. При заказе продуктов никто не даст гарантии, что вам привезут свежие. Лучше остановить свой выбор на «долгоиграющих» продуктах. С автозапчастями и техникой все намного легче, но следует уточнить комплектацию товара. В целом, если подходить разумно к совершению покупок через интернет, можно сэкономить и время, и деньги.