Чаще всего для обустройства рабочего места используют спальню или гостиную, применяя деление пространства на зоны. Отделить свой рабочий стол от остальной комнаты, хорошо поможет легкий стеллаж. Им можно отгородиться от остального пространства, как ширмой, разложить на нем папки, бумаги и книги, необходимые для работы.
Можно даже оклеить другими обоями пространство стены в этом уголке – это психологически будет настраивать на работу и поможет сосредоточиться, ведь проблема работы в домашних условиях зачастую состоит именно в том, что сложно настроиться на деловой лад - вокруг привычные домашние вещи, кровать, кошка, тапочки и чашка с кофе. Поэтому оклейте рабочую зону такими обоями, которые будут уместны для работы и при этом не будут нелепо выглядеть в сложившемся интерьере.
Перед глазами имеет смысл повесить календарь или даже пробковую доску, на которую можно прикреплять напоминания или расписание дел, чтобы оно всегда было перед глазами.
Выбирайте эргономичный стол – возможно, вам подойдет стол-уголок, с выкатывающейся тумбой и вертикальными полками. А может быть, в ваш классический интерьер отлично впишется изящный столик в стиле ампир, на котором хватит места для ноутбука и стопки бумаг. Вы можете стилизовать свое рабочее место под офис или, напротив, сделать его изысканным, чтобы было желание находиться там подольше и не отлынивать. В зависимости от этого выбирайте и светильники.
Для офисного стиля выбирайте строгие настольные лампы. Для более неформального подойдут светильники, сочетающиеся с основным дизайном комнаты.
Если вы занимаетесь дома финансовыми и бухгалтерскими документами, обязательно продумайте место для папок и файлов.
Очень важно, чтобы мебель была удобной, стол устойчивым, а кресло желательно с ортопедической спинкой и регулируемой высотой сиденья, обычный домашний стул тут не подходит. Так вы меньше устанете и не нанесете вреда своему позвоночнику.
Желательно, чтобы у вас под рукой было все необходимое – стеллаж с папками, бумагами, справочниками и книгами, телефон, принтер, корзина для бумаг, и так далее. Лучше, если на столе не будет ничего, кроме того, что относится к делу. Тогда вы будете меньше отвлекаться и лучше работать.