В наше время приобрести импортную косметику российским женщинам не составляет труда. Да и в отечественной продукции появились подвижки – сегодня ее выпускают в достаточном количестве. Только на прилавках среди заграничной продукции она выглядит довольно скромно. Что сейчас известно о российской косметике? Какого она качества? Итак, правда о российской косметике.
Российская косметика не хуже импортной
Информация о том, что российская косметика намного экологичней импортной и изготавливается только из натурального природного сырья – миф. Современная российская косметика массового сегмента производится из тех же ингредиентов и на том же оборудовании, что и аналогичная импортная. Если косметика имеет схожий состав, то и действием обладает одинаковым, и это независимо от логотипа производителя, указанного на упаковке. А натуральная косметика (природная) – это совершенно другой тип продукции, для ее изготовления используется исключительно растительное сырье, и в составе полностью отсутствуют консерванты.
Основная часть косметики импортных производителей, реализуемая в России, изготавливается на местных предприятиях с использованием местных ингредиентов. Поэтому противопоставлять зарубежную косметику российской не имеет смысла.
Отечественная косметика испытывает трудности с ассортиментом
Российские компании выпускают в основном «белую» косметику (крем, молочко для тела). Большое внимание уделяется уходу за волосами, продукции для душа и ванны. А вот с российской декоративной косметикой мало кто знаком, разве только люди, причастные к ее выпуску. Средства по уходу за кожей и волосами мужчин тоже представлены на рынке в ограниченном объеме. Интересен и тот факт, что аптечная (парафармацевтическая) российская косметика, которая все больше заслуживает доверие покупательниц, находится в зачаточном состоянии.
Производители российской косметики не тратятся на рекламу
Агрессивная реклама импортной продукции - шампуней, помад и кремов - печатается в журналах, демонстрируется по телевизору, украшает остановки. Получается, что стоимость самой баночки крема или помады – копейки, а итоговая цена в десятки раз выше потому, что надо платить зарплату специалистам по рекламе и маркетингу.
Отсутствие хорошо развитой рекламы – причина, по которой отечественная косметика остается в тени. Производители говорят, что деньги, не потраченные на рекламу, они вкладывают в инновационные разработки. Конечно, кто знаком с молекулярной косметикой «Ольга Ромашко», биологической косметикой «Мирра» и кислородной «Faberlic», оценили ее по достоинству. Но из-за отсутствия рекламы далеко не все покупательницы знают об этой продукции. Потенциальный покупатель лишен возможности следить за новинками полюбившейся косметической серии, и потому понятия не имеет, какой сенсационный продукт выпустила отечественная лаборатория.
Российская косметика в регионах пользуется большим спросом
В столице люди полагаются на рекламу, у них меньше времени на выбор, при равном качестве они готовы заплатить больше. Поэтому наибольшую популярность российская косметика завоевала на периферии.
У отечественной косметики есть будущее
Косметическая промышленность в России существует и развивается. Наша страна не собирается потреблять только экспортируемую продукцию. Производители косметики хотят, а главное – могут быть конкурентоспособными.
В отечественной косметике есть еще что улучшать и над чем работать. Оформление и упаковка часто оставляют желать лучшего, продукты не всегда направлены на целевую аудиторию, но с каждым годом ситуации улучшается.
Возможно, настанет день, когда российская косметика займет главное место на любом туалетном столике.