История боди-арта насчитывает более 55 тысяч лет. В доисторические времена разрисованное тело было фамилией, символом принадлежности к определенному роду. Рисунок выполнялся с высокой точностью, потому что, помимо всего прочего, указывал на социальную ступень, занимаемую человеком. Есть теория, что «прадедушкой» этого искусства вполне мог быть обычай наносить себе раны. Шрамы, покрывающие тело, сливались в причудливые узоры, отличающие их носителя от соплеменников как храброго воина и поразительно удачливого охотника.
Сегодня боди-арт является чуть ли не самым актуальным из всех видов живописи. От своего далекого предка он перенял косметические рубцы, в остальном же – изменился до неузнаваемости. И прежде всего это заключается в многообразии странного, но очень красивого мира, где тело человека выполняет функцию маленькой Вселенной: города, страны, реки, моря, явления природы. Изобразить можно все, а что изобразить нельзя, то можно показать с помощью тату или пирсинга. Главное здесь фантазия, а средства ее реализации найдутся, ведь сама кожа станет дарить вдохновение и подсказывать оригинальные сюжеты «боевой раскраски».
Замечательная особенность боди-арта заключается в простоте его сущности: взял и нарисовал. Проблем всего две - что «взять» и на ком это изобразить. С первой частью большинство художников более или менее справляются благодаря удовольствию от процесса, которое и пробуждает неистощимую творческую энергию. Со второй – где найти натуру - существуют некоторые сложности.
При росписи живого человека состояние особенное, ощущается его тепло, энергетика. Разве может что-нибудь сравниться с тем чувством, которое возникает, когда вы ведете кисточкой по нежной бархатистой спине, и на коже остается практически шедевр, по крайней мере, вам так кажется. Впрочем, большая часть художников, работающих в этом стиле, рисует руками: берут пальцами гуашь или акварель и размазывают ее, а потом уже выводят тонкие детали. При таком взаимодействии творца и его натуры происходит особенный контакт: написал картину, а она оживает, начнает двигаться, меняться в объеме или в цвете.
Художник словно одевает кого-то раздетого, примеряет на него костюм за костюмом, пока не подберет соответствующий его настроению, которое, кстати, во время сеанса может меняться. Тогда новый мазок, новые штрихи – не такие резкие или, напротив, более скупые и жесткие, чем прежде. Вы придумываете образ, а тот, кто вас на это вдохновил, еще какое-то время живет в нем.