Женский велосипедный костюм состоял из короткой юбки и длинных панталон, прихваченных на
щиколотке резинкой либо шнурком. Именно в таком наряде Амелия появилась на своем очередном выступлении, чем ввела в ступор добропорядочную публику.
Амелия Блумер ведет борьбу за права женщин широким фронтом, она считает одинаково важным участие женщин в избрательной президентской компании и в выборе удобной одежды, не спрашивая при этом разрешения у мужчин, диктаторски диктующих нормы морали. Публика разделилась на два лагеря: одни бурно приветствовали новую моду, остальные холодно восприняли эту идею. Стиль «блумер» стал ассоциироваться с феминизмом, движением за женские права.
В следующие несколько лет брюки-блумерсы покорили Америку и Европу, благодаря увлечению женщин тех лет велосипедным спортом. Женщины в таких спортивных костюмах очаровывали первых фотографов и художников, но для простых обывателей они смотрелись очень уж вызывающими.
Многие феминистки через некоторое время перестали носить «блумерсы», даже сама Амелия, переехав в консервативную Айову, переоделась в старое доброе платье с кринолином. Шаровары-блумерсы быстро вышли из моды, но название осталось. Так стали называть любые мешковатые женские брюки и женские свободные панталоны до колен.
В 1909 году модельер Поль Пуаре, имевший большое влияние на моду ХХ века, попытался вновь популяризировать блумерсы-шаровары. Он предлагал носить их с туникой в восточном стиле. Особой популярности такой костюм не имел, дамы носили бриджи и мешковатые брюки до колена лишь для занятий спортом.
В Японии похожие короткие штанишки-блумерсы использовали для занятий физкультурой.
Сегодня блумеры модифицировались в шорты-«дутики», которые весьма популярны среди подростков, уже не только в качестве спортивной одежды, но и как элемент городского стиля.