Грейс Келли была очень неоднозначной и одаренной натурой, чрезвычайно работоспособной, обладающей талантом реально смотреть на вещи, всегда упорно добивающейся поставленной цели и – «вещью с двойным дном», женщиной, ведущей двойную жизнь, о которой почти никто не знал.
Не зря великий режиссер Альфред Хичкок назвал свою любимую актрису «вулкан под снегом» - под покрывалом ледяной сдержанности в актрисе бушевали нешуточные чувственные страсти.
Грейс Патриция Келли родилась 12 ноября 1929 в очень интересной и разносторонней семье. Ее отец Джон Келли – в прошлом олимпийский чемпион по плаванию, весьма прибыльно занимался строительным бизнесом, мать - Маргарет Келли в молодости работала фотомоделью, а дядя - Джордж Келли был не только известным драматургом, но и лауреатом Пулитцеровской премии.
Казалось бы, для девочки уже с самого детства была проложена дорога по определенному маршруту – схоластическое образование, приличная работа, хорошее замужество, дом, дети.
Но, начав еще в детстве выходить на сцену, Грейс уже не могла без нее жить, и представлениям ее строгих родителей о судьбе дочери не суждено было сбыться - жгучий темперамент и холодный ум девушки победили предрассудки и устои буржуазного общества.
После окончания колледжа Грейс Келли самостоятельно переехала в Нью-Йорк, начала с большим успехом работать фотомоделью и сниматься в рекламе, а параллельно с этим изучать актерское мастерство в престижной Американской академии драматического искусства. Дальнейший ее артистический путь широко известен.
В 1949 году ей удалось сыграть свою первую, настоящую роль на Бродвее в пьесе Стриндберга, а с 1950 года Грейс Келли начала сниматься фильмах. Актриса много трудилась, совершенствуя свое мастерство, ее партнерами по съемочной площадке были выдающиеся актеры, от которых она также почерпнула много полезного.
Уже в 1953 году Грейс Келли была выдвинута на Оскар за роль второго плана в фильме режиссера Джона Форда «Могамбо», где её партнерами были Кларк Гейбл и Ава Гарднер. Тогда удача отвернулась от нее, но немного позже все же вознаградила актрису в полной мере за труд и упорство- в 1954 году Грейс Келли получила свой Оскар, а также премию нью-йоркских критиков за роль в фильме «Деревенская девушка», где ее партнером по картине стал Бинг Кросби.
Этот потрясающий успех привлек к актрисе пристальное внимание многих прославленных режиссеров. Одним из них стал выдающийся мастер психологических триллеров Альфред Хичкок. Грейс Келли снялась у него в трех картинах, и две из них - «В случае убийства набирайте „М“» и «Окно во двор» не только считаются лучшими работами прославленного режиссера, но и до сих пор остаются непревзойденными образцами жанра. Именно в те годы Хичкок назвал свою «любимую блондинку» тем самым крылатым словосочетаним – «вулкан под снегом». В своих фильмах он старательно культивировал женский образ, который словно был скопирован в Грейс – холодная, буквально ледяная статуя оборачивается сладострастной и необузданной сексуальной женщиной.
Грейс не увлекалась ни алкоголем, ни наркотиками, ее не привлекали шумные клубы и вечеринки – ее тайной страстью были мужчины. Ее нельзя было назвать распущенной – в каждый из своих многочисленных романов она погружалась полностью, отдавая избраннику и душу, и тело.
За годы своей кинокарьеры Грейс Келли была связана романтическими чувствами с выдающимися мужчинами тех лет. У ее ног были кинозвезда Александр Д'Арси, режиссер Дон Ричардсон, шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви, стилист Джеки Кеннеди Олег Кассини, звезда Голливуда Кларк Гейбл. Но, ни с одним из этих мужчин Грейс не решила создать семью.
Третий фильм Хичкока, в котором снялась Грейс Келли «Поймать вора» стал поворотной точкой в жизни актрисы. Сюжет фильма связан с французской Ривьерой, где и проходили съемки картины. Именно там актриса познакомилась с князем Монако Ренье III.
Князь не смог устоять перед красотой и шармом актрисы и 18 апреля 1956 Грейс стала княгиней. Первый этап ее жизни закончился – Грейс Келли ушла из кинематографа навсегда, и начался второй – последующие 26 лет своей жизни Грейс Келли играла роль княгини Монакской, супруги правящего князя, матери наследников престола, олицетворения благородства и милосердия.
Назвать брак Грейс Келли с князем Ренье III «удачным» - довольно сложно. С одной стороны, это был головокружительный, феерический и закономерный сказочный финал для Принцессы кинематографа – она нашла своего Принца. А с другой – удачная сделка. Грейс получила корону и титул, которые ей очень шли, а Княжество Монако сделало удачное вложение – ведь на протяжении всех 26 лет это маленькое государство регулярно получало хорошие проценты, наживаясь на имени и обаянии кинозвезды.
Однако семейная жизнь не принесла Грейс большого личного счастья – муж оказался вспыльчивым, жестким и ревнивым, а трое детей ее больше огорчали, чем радовали.
За несколько лет до своей внезапной и загадочной смерти Грейс Келли совершила поступок, о котором стараются не вспоминать как в княжестве Монако, так и в кругу ее семьи. Этим своим шагом Грейс еще раз напомнила о том, что под ее ледяной оболочкой никогда не потухал вулкан – она ушла из монаршего дворца… в театр. Грейс уехала в Париж и стала играть в спектаклях. К тому же, ее страсть к мужчинам вновь дала о себе знать – после долгих лет не очень радостного замужества Грейс вовсю наслаждалась жизнью вместе с тридцатилетними поклонниками. Как вспоминали впоследствии современника актрисы – эти последние пять лет своей жизни Грейс была очень счастлива.
Кто знает, возможно, это счастье не вписывалось в картину образцовой монаршей семьи, а может быть, оно мешало Ренье чувствовать себя счастливым.
Так или иначе – феерическая сказка жизни Грейс Келли оборвалась загадочно и неожиданно. На крутом повороте горной дороги она не справилась с управлением, и автомобиль упал с обрыва. Ее дочь, сидевшая рядом, получила всего несколько царапин, а Грейс спасти не удалось.
Официальная версия случившегося – микроинфаркт, приведший к аварии. Буквально на следующий день после аварии - 14 сентября 1982 года ее королевская семья приняла решение отключить Грейс от аппарата жизнеобеспечения. Любящие муж и дети так торопились с ней расстаться навсегда, что не стали ждать ни одного дня, и даже не дали возможности попрощаться с Грейс ее родителям и сестрам, прилетевшим в Монако уже на следующий день.
Как настоящая кинодива и принцесса, Грейс Келли оставила после своей смерти череду тайн и загадок, фильмы, оставшиеся в истории мирового кинематографа и непреходящий женский образ – изысканный и чувственный одновременно.