Когда речь заходит об эпистолярном жанре, то первое, что вспоминает большинство людей – это письмо Татьяны к Онегину или еще какие-либо классические образцы письма. Между тем, представить себе обращение а-ля «я к Вам пишу» на экране монитора довольно сложно. Что же представляет собой электронный этикет и как правильно общаться в электронной переписке, чтобы не прослыть невежей?
Если речь идет о деловой переписке, то здесь как нигде важна краткость. Вашему адресату ежедневно приходится читать десятки писем, а потому излишняя витиеватость стиля, запутанность изложения и размазанность мысли выставят вас не в лучшем свете.
Как, впрочем, и орфографические ошибки. Во многих учреждениях (да и просто у грамотных людей) не принято принимать всерьез человека, допускающего орфографические ошибки либо опечатки.
Впрочем, краткость краткостью, но вот заменять слова аббревиатурами, сокращать термины и фразы не стоит. Однако не за счет вежливости. «Спасибо», «пожалуйста» по-прежнему остаются волшебными и необходимыми в любом общении словами.
Электронные письма принято писать стандартным шрифтом, не перегружая его экзотикой и спецэффектами. А для удобства (чтение с экрана все же отличается от чтения с бумаги) читателя электронный текст принято разбивать на небольшие (примерно по 500 знаков) абзацы, оставляя между ними пустую строку.
И, конечно же, смайлы. Некоторые люди умудряются ставить смайлики даже в обычных письмах, написанных от руки на бумаге. В электронных письмах смайлы вполне уместны. Но только не в деловой переписке.
В давние времена что-то увесистое в дополнению к письму принято было посылать бандеролью. Сегодня существует возможность «приаттачить» какой-либо файл к письму. Прикреплять (без предварительной согласованности) вложения размером более 1 Мб не принято.
И, наконец, существует правило переписки в интернете, которое также действует в телефонном этикете. Разговор (переписку) всегда заканчивает тот, кто его инициировал.