Слово «распродажа» часто вызывает нездоровый ажиотаж, люди стремятся скорее оказаться в вожделенном месте с низкими ценами. И ничего страшного в этом не было бы, но в магазине они могут окончательно потерять голову и купить много совершенно ненужных вещей. Бизнесменам, естественно, только этого и надо.
Но прежде чем идти на кассу с переполненной корзиной, подумайте над следующими моментами.
1. Действительно ли цены со скидками так уж сильно отличаются от обычных? Известны случаи, когда на распродажах вещи выставлялись по своей стандартной стоимости. А на ценниках была перечеркнута цена, которой в магазине никогда и не было. Заметить уловку могут только частые посетители, остальные видят только слово «распродажа».
2. Магазины электроники предлагают интересные акции, смысл которых сводится к следующему: купи новую вещь за ... тысяч рублей, но если сдашь такую же вещь старую, получишь скидку две-три-пять тысяч рублей. Радостные покупатели идут в магазин, избавляются от надоевших ноутбуков/холодильников/телевизоров и получают скидку на новинки.
Но старые вещи порой имеют большую цену, чем за них предлагают. Может быть, лучше подать объявление в газету или расспросить знакомых, чтобы продать вещь с большей выгодой и купить новинку (пускай без скидки)?
3. И старайтесь сравнивать цены. Если самый престижный магазин на другом конце города устраивает распродажу, не стоит сразу туда ехать. Осмотритесь по сторонам. Возможно, в вашем районе можно купить те же вещи, но с большей выгодой, пусть и не в очень престижном месте. Сэкономите и время, и деньги.
И чаще вспоминайте эту историю.
– Дорогой, – говорит жена мужу. – Я сегодня сэкономила 5000 рублей.
– Да? – заинтересовался муж. – И как?
– Я была в супермаркете, и купила товаров на 10000 рублей, но там была распродажа, и мне сбросили полцены.
Муж вздыхает:
– Хорошо, что ты не сэкономила 10000.