У каждого производителя есть индивидуальная маркировка, показывающая допустимый срок хранения и использования косметики. Научившись разбираться в этих символах и надписях, вы сможете определять срок годности продукта и пользоваться этим знанием при выборе косметических средств.
Первым делом сравните информацию на упаковке товара с данными на самом флаконе – если есть расхождения, то лучше отказаться от покупки. Некоторые продавцы пытаются сбыть просроченный товар, переклеив стикеры со сроками годности на упаковке. Не попадайтесь на уловки недобросовестных продавцов и будьте бдительны.
Теперь приступайте к расшифровке символов. Умение читать штрих-коды пригодится для определения года и месяца производства продукта или даты, после которой истекает срок годности косметики. Производители европейской и американской косметики указывают месяц, день и год производства – цифры идут именно в такой последовательности. Часто год ставят в начале кодировки, а месяцы обозначаются латинскими буквами в соответствии с английским написанием. Некоторые компании применяют нестандартные способы зашифровки – конкретные консультации можно получить на сайте производителя или попросить продавца-консультанта прокомментировать надписи. У продавцов косметики есть таблица с расшифровками кодов для каждого бренда. Если вы отдаете предпочтение какой-то конкретной марке, то быстро привыкнете к замысловатым шифровкам.
Чтобы проинформировать покупателя о том, как быстро следует использовать косметику, производители указывают на тюбиках и флаконах сроки, в течение которых продукт пригоден к использованию. Часто это символ баночки с открытой крышкой и числовое обозначение срока годности после вскрытия упаковки в месяцах. Быстрее всего сохнет тушь и крема с малым содержанием консервантов, а разные масла и средства с жирной текстурой можно использовать в течение 1-2 лет.