Мастер кинематографических иллюзий, Федерико Феллини, родился в небольшом итальянском городе Римини 20 января 1920 года. Его отец был рядовым служащим и надеялся, что сын добьется успеха в каком-нибудь надежном и денежном деле. Таким делом отец Федерико считал юриспруденцию.
Но сам Федерико не тяготел ни к каким наукам и не был хорошим учеником. Больше всего его занимало рисование, создание костюмов и небольших домашних спектаклей. После окончания школы в Фао Федерико переехал во Флоренцию, где его способности к рисованию стали приносить ему небольшой доход, он устроился иллюстратором в журнал своего друга Демоса Боннини.
В 1938 году Федерико переехал в Рим, где продолжил зарабатывать иллюстрациями, здесь же он начинает писать первые свои тексты, в том числе и пьесы. После нескольких публикаций Федерико Феллини замечают и приглашают работать на радио драматургом.
Федерико с удовольствием соглашается. В одной из первых радиопостановок принимает участие его будущая супруга и постоянная муза Джульетта Мазина. В 1943 году он впервые пробует себя в роли кинорежиссера и снимает несколько киноновелл с Джульеттой в главной роли.
В годы войны Федерико знакомится с Роберто Росселлини и вместе с ним пишет сценарий фильма «Рим, открытый город». Фильм имеет грандиозный успех. После Федерико пишет еще несколько сценариев для разных режиссеров, а также продолжает работать с Росселлини («Пайза»).
К 1953 году фильмография Феллини насчитывает уже несколько значительных работ: «Любовь в городе», «Белый шейх», «Маменькины сынки». Эти фильмы имеют международный успех (фильм «Маменькины сынки» номинируется на Оскар за лучший сценарий и получает приз Венецианского фестиваля за режиссуру).
Но это было только началом его пути в кинематографе. Далее последовали фильмы, каждый по своему перевернувшие историю кино: «Дорога» (1954), «Ночи Кабирии» (1957), «Сладкая жизнь» (1959), «8 с половиной» (1963), «Джульетта и духи» (1965), «Три шага в бреду » (1968) и многие другие.
Федерико Феллини был режиссером-новатором не только потому, что вместе с Росселлини положил начало неореалистическому направлению в Итальянском (а потом и в мировом) кинематографе. Режиссеры-неореалисты рассматривали в своих произведениях жизнь рядового гражданина, «маленького человека», его сопротивление жестокой реальности и тихое, незаметное счастье.
Сам же Феллини обладал уникальным взглядом на жизнь, который умел выразить в своих парадоксальных, полных торжества и печали фильмах.
Весь жизненный и творческий путь его сопровождала супруга, актриса Джульетта Мазина. Они прожили в счастливом браке 50 лет, вдохновляя и поддерживая друг друга. Джульетта пережила Федерико всего на пять месяцев и завещала быть похороненной с его фотографией в руке.