Жан-Люк Годар родился 3 декабря 1930 года в Париже. Родители Годара были достаточно обеспеченными людьми. Мать вышла из семьи швейцарских банкиров, а отец был успешно практикующим врачом и имел собственную клинику. Образование Годар получил во Франции и в Швейцарии. Изучал философию, антропологию, этнографию.
Хотя сам он говорит, что образование он получил, снимая фильмы. Имея ввиду, что его путь, как режиссера и не должен был начинаться с поступления на режиссерский факультет. Как своего постоянного оппонента он приводит в пример Стивена Спилберга и фильмы, которые тот снимает.
Кино Голивуда, полностью построенное на сценарии, Жан-Люк Годар отрицает и считает даже ущербным. Основным доводом для этого служит тот факт, что большинство Голивудских фильмов невозможно смотреть без звука.
Актеры будут перемещаться и открывать рты, но общего смысла зритель понять не сможет. Свои же фильмы он приводит, как пример кино противоположного, приближенного к искусству немого кинематографа, а, значит, более истинного. Появление звука и, как следствие, сценария в кино, как считает Годар, направило историю кино по ложному пути, смешивая его с литературой.
Жан-Люк Годар, будучи еще студентом, очень много времени проводил в синематеках и видеосалонах. Благодаря своему интересу к кино Годар начинает писать статьи о кино в специализированные журналы. В последствии группа молодых кинокритиков и теоретиков кино (Годар, Шаброль, Трюффо и другие) вырастет в основоположников французской «новой волны».
Они много писали о том, каким должно быть кино. В конце-концов, придя к выводу, что должны снимать так, как пишут. Второй после «На последнем дыхании» фильм Годара «Маленький солдат» увидел свет только через несколько лет, после своего производства, причиной тому была цензура.
То время во Франции ознаменовалось большим количеством студенческих революций (участником и лидером которых был и сам Годар). Молодой режиссер был недоволен положением дел в стране и придерживался крайне левых убеждений. В подтверждение им он снимает несколько фильмов пропагандистского характера. И только через несколько лет возвращается в большое кино.
Он создает свои лучшие фильмы «Презрение», «Жить своей жизнью», «Карабинеры», «Альфавиль». Годар утверждает, что когда человек видит что-то, он не должен начинать говорить о том, что он видит, он должен продолжать смотреть. Через зрение он может постичь больше, чем с помощью слов.
А кино, которое разжевывает все, усердно создавая историю, в которой не остается места для жизни, попросту не существует для Годара. В истории кино Годар известен как бунтарь, мастер провокации и новатор. В своем неповиновении сложившимся традициям он доходит до того, что пытается создать свой собственный альтернативный взгляд на развитие кинематографа, работая в 90х годах над киноантологией «об истинной истории кино».
В ней он разбирает основные «промахи» кинематографистов, свернувших «не туда». В том числе говорит и о русском кино, которое отказалось в начале века от «пути ракурсов и визуальной выразительности» и повернуло в сторону нарративного кинематографа, последовав примеру Голивуда.
Жан-Люк Годар продолжает снимать и переворачивать устоявшиеся взгляды на искусство кино до сих пор, последним его фильмом стал нашумевший «Социализм» (2010).