Женская андрогинность становится все более популярной и за последние несколько лет не теряет своей актуальности. Ее можно встретить везде. Например, показы модных дизайнеров женской одежды пестрят мужеподобными луками, артистичными броггами, широкими двубортными пиджаками и экстравагантными шляпами. Галстуки, бабочки, костюмы и смокинги также неплохо сочетаются и вполне уместно сидят на хрупких фигурах моделей.
Если обратиться к истории, то с легкостью можно заметить, что женщина в мужском образе была всегда популярна и вызывала небывалый интерес у публики. Да и самим женщинам иногда нравится выходить на всеобщее обозрение в образе мужчины. Кроме того, у многих это получается довольно гармонично и естественно. Взять хотя бы Кэтрин Хэпберн, сыгравшую мужчину в фильме «Сильвия Скарлетт», или Анджелину Джоли, не менее женственную натуру, которой пришлось переодеться в мужчину в фильме «Солт». А вспомнить наш «Служебный роман», где Алиса Фрэйндлих в роли безэмоционального робота, Калугиной Людмилы Прокофьевны, в самом начале картины является ярким представителем андрогина. И это несмотря на то, что в Советском Союзе мало кто знал и мог понять значение этого слова.
Современные фотохудожники в последнее время особенно часто прибегают к мужеподобному образу. Человеческая душа, у которой нет пола, как считают многие художники, обличена в мужской костюм в сочетании с брутальным и вызывающим поведением. Но в данном случае важна не только внешняя сторона природы андрогина, но и его внутренняя часть. Режиссеры, дизайнеры и художники очень остро, намного лучше, чем все остальные, чувствуют социальную потребность в том или ином образе. Так почему же именно женская андрогинность достигла такой популярности в современном обществе пока еще разнополых людей?
Живя в мире сильных, успешных и самодостаточных мужчин, женщине всегда очень трудно было найти свое истинное призвание. Социальные роли были четко разделены и не обсуждались. Со временем они стали смываться, и вот уже женщина является вполне достойным соперником во всех отношениях современному мужчине. Теперь ей мало сидеть дома, рожать детей и заботиться о своем муже. Сейчас она может с таким же успехом, как и мужчина, стать преуспевающим политиком, бизнесменом или общественным деятелем.
В любом случае, каких бы перемен ни требовало от нас общество, любая женщина, будучи переодета в мужчину, никогда не должна забывать о том, что она женщина, и в этом заключаются ее основная сила и социальное предназначение.