Определите цель вашего предстоящего выступления – это будет информационный доклад, просьба, призыв или что-нибудь иное. Проанализируйте состав вашей аудитории, одна и та же тема должна быть преподнесена по-разному если, например, вас будут слушать бизнесмены или научные сотрудники.
Продумайте одежду и аксессуары. На бизнес-презентациях неуместна одежда ярких, кричащих расцветок с глубоким декольте. Не подойдет в этом случае и множество отвлекающих внимание украшений и аксессуаров. Обычно уместно смотрится деловой костюм и строгая прическа. Подумайте об обуви, ведь кроме самой презентации, которая займет порядка 20 минут – получаса, вам еще придется отвечать на вопросы. Поэтому не стоит надевать неудобную шпильку, на которой ноги быстро устанут, и стоять будет трудно.
Перед выступлением не забудьте представиться и сказать фразу, объединяющую вас с присутствующими, например: «Как и многие, здесь сидящие, я интересовалась этим вопросом и хочу поделиться с вами своими соображениями».
Структурируйте ваше выступление – оно должно иметь вступление, основную часть и заключение. Вступление наиболее важный момент. Вы должны захватить внимание слушателей и с первых предложений заинтересовать их. Тут есть несколько испытанных приемов – шутка, цитата из классиков, шокирующее заявление, только учитывайте при этом характер аудитории. Чтобы подобные приемы были для нее уместны.
В основной части выступления постарайтесь соблюсти несколько правил. Исследования психологов показывают, что через 72 часа после вашего выступления, из всего сказанного присутствующие вспомнят только 20%, поэтому подумайте, что вы должны сказать за 20 минут выступления, чтобы в 20% запомнившегося вошло самое главное, что вы пытались донести. Используйте для привлечения внимания к главному образные выражения, изменяйте для выделения смысла голосовую или визуальную подачу.
В заключение можно использовать хороший прием – логически закольцевав свое выступление. Если вы начали с шутки или цитаты, то и закончите ими. Не забудьте поблагодарить присутствующих за внимание, спросить, есть ли вопросы и ответить на них.