Иллюзия большой любви
Когда-то давным-давно иллюзия большой любви помогала жить и выживать тем, у кого было огромное сердце, но не было реального объекта для преклонения и обожания. Как, например, тому же Дон-Кихоту, движимому отчасти сумасшествием, отчасти иллюзорностью своих чувств к Дульсинее и вступающему в борьбу с ветряными мельницами. На протяжении столетий его загадочный образ служил оправданием тем, кто боролся с воображаемым противником. Однако у Сервантеса на уме было совсем другое: показать нищету духа тех, кто не обладает возможностью создать для себя такую иллюзию. Теперь ветряные мельницы и Дульсинею заменили толпы поклонников и фанатов, порой враждующих между собой. И только собравшись вместе в концертном зале и на стадионе, они могут создать иллюзию любви. Пока не закончится шоу.
Иллюзия дома и семьи
А вот понятия «дом» и «семья» раньше не относили к области иллюзорного. Сейчас же понятие семьи постепенно приходит в упадок и, в лучшем случае, воспринимается как клан, где все повязаны финансово-хозяйственными отношениями. Что же касается дома, то его благополучие не в меньшей степени зависит от материального благополучия его владельца. Сторонний наблюдатель скажет: «Дом – полная чаша», совершенно упустив из виду происхождение этого выражения. Так называли раньше «дома скорби», представляющие собой «полную чашу» страданий, так и не испитых до дна. И даже если владелец шикарного особняка и превратит его в суперсовременный дворец, суть от этого не изменится: иллюзия дома не способна подарить человеку спокойствие души.
Иллюзия работы
Если наши предки действительно работали, и физически, и интеллектуально, создавая новый мир для себя и своих детей, то наше поколение постепенно превращается в материал для латания дыр в некогда грандиозных материальных и внематериальных объектах. Даже интернет, в свое время задумывавшийся как глобальная информационная сеть, почти уже превратился в заплатанный костюм бродячего фокусника, над постоянной реставрацией которого круглосуточно трудятся миллионы людей.
Иллюзия успеха
Что значит быть успешным в современном мире? Сколотить неведомо какой по счету миллион? Быть звездой шоу-бизнеса? Иметь сто и один процент голосов на выборах? Только в том случае, если эту популярность можно с выгодой продать – не более того. Сотни тысяч харизматичных персон бьются, как рыбы об лед, для того, чтобы приобщиться к успеху. Однако прозрение к ним порой приходит слишком поздно (если вообще достигает их зашоренного сознания): настоящий успех – как дорогое вино, и испробовать его можно, только отрешившись от сиюминутных выгод ради чего-то по-настоящему великого.