Некоторые недобросовестные профессиональные обманщики, работающие в сфере торговли и услуг, могут превратить покупку или предоставленную услугу в грабеж среди бела дня. Недовольному обслуживанием или некачественным товаром потребителю они могут отказать обменять товар или вернуть деньги. Если вы не будете требовать соблюдения своих прав, то и соблюдать их никто не будет. По статистике, в последние годы юридически грамотные потребители выигрывают 9 из 10 инициированных ими судебных дел.
Вы должны знать, что согласно действующему законодательству, в случае обнаружения дефекта, вы имеете право обратиться к продавцу и потребовать у него безвозмездно устранить обнаруженный недостаток, соразмерно снизить покупную цену данного изделия или компенсировать издержки на его устранение, которое вы возьмете на себя. Вы также вправе потребовать замены товара и возврата потраченной на него суммы.
Вы можете предъявить свои претензии и изготовителю, по вине которого был допущен брак. Он обязан безвозмездно устранить дефекты или произвести замену товара на аналогичный. Для бесплатного устранения дефектов вы можете обратиться в указанный в документации на товар сервисный центр, осуществляющий гарантийный ремонт.
Свое требование вернуть уплаченную за товар цену и возместить полученные убытки, вы должны изложить письменно в виде заявления, которое подлежит удовлетворению в течение 10 дней с момента подачи. При отказе в удовлетворении заявления, вам следует обратиться в суд. При этом вы должны помнить, что если чек на проданный товар или предоставленную услугу у вас отсутствует, это не может являться основанием для суда в отказе удовлетворить ваши требования.
Кроме возврата стоимости некачественного товара, вы также можете потребовать в своем заявлении компенсировать моральный ущерб, нанесенный вам как покупателю вследствие нарушения ваших прав продавцом или изготовителем.