Конфликт в деловом общении

Неизвестный автор, автор JustLady.
Конфликт в деловом общении
В любой деловой среде, в любой организации неизбежно возникновение конфликтов. Столкновения интересов и точек зрения происходят постоянно, но важно добиться того, чтобы противоречия как можно быстрее были улажены. Как этого добиться?

Слово «конфликт» в переводе с латинского языка означает «столкновение». То есть это встреча каких-либо противоборствующих интересов, будь то ваша позиция на деловых переговорах, ваше мнение на собрании или просто спорная ситуация во время повседневной работы. Иногда конфликт даже не имеет конкретного предмета спора, просто сотрудники ссорятся из-за какой-нибудь мелочи, чтобы «выпустить пар» и разрядить скопившееся напряжение и неприязнь друг к другу.

В конфликтах люди ведут себя по-разному. Основных стилей поведения психологи выделяют пять: сотрудничество, компромисс, конкуренция, приспособление и игнорирование. То есть одни представители коллектива легко втягиваются в конфликтную ситуацию, стремятся непременно доказать свою точку зрения как единственно верную, другие предпочитают спокойно принимать любые изменения ситуации, а третьи вообще хотят остаться в стороне от враждующих сторон.

С одной стороны, конфликт помогает коллективу развиваться, выявить лидера и многое узнать об отдельных сотрудниках, но с другой стороны, нарушается нормальный трудовой процесс, а постоянные споры очень быстро приводят к враждебности и несогласованности в работе. Для быстрого разрешения конфликтной ситуации очень важно выявить ее истинную причину. Разберитесь в происходящем, постарайтесь понять, чего именно добивается противная сторона и как можно найти компромиссное решение. Не нужно пытаться просто замять конфликт, откладывая его разрешение на более поздний срок. Все равно острый вопрос рано или поздно поднимется вновь. Лучше найти такое решение, которое хотя бы отчасти удовлетворит обе враждующие команды.

Случаются ситуации, когда все конфликты в одном небольшом коллективе исходят от одного и того же человека. В этом случае, даже если сотрудник является ценным, лучше от него избавиться, так как один человек не может заменить собой целый коллектив, а нормальная работа в его присутствии окажется невозможной.

Теги: общение,конфликт

Конфликт в деловом общении - Версия для печати