Если вы хотите стать идеальной начальницей, то вам придется научиться многому. И одно из самых важных умений – умение общаться с людьми, понимать их и слышать.
Начальник должен добиться того, чтобы сложился гармоничный и слаженный коллектив, каждый член которого ценен, потому что выполняет свою функцию, работая на общее дело. Научитесь понимать людей, оценивать их не только профессиональный опыт, но и личные особенности. Например, не стоит доверять бесконтрольно ответственный участок работы хорошему специалисту, который быстро «угасает» и имеет склонность к прокрастинации. Поставьте ему в пару не такого блестящего, но упорного и старательного коллегу.
То, что вы стали руководителем, еще не делает вас безошибочно правой во всем. Не бойтесь показать свою неосведомленность. Люди это оценят лучше, чем неоправданный апломб. Слушайте советы. Знакомьтесь с мнением подчиненных. Но принимайте решение самостоятельно.
Не прекращайте учиться. Постоянно совершенствуйте свои профессиональные навыки, копайте глубоко, не довольствуйтесь поверхностными знаниями.
Идеальная начальница контролирует свои эмоции, особенно негативные. Не позволяйте себе срывов, хамства, насмешек, неодобрительных отзывов, особенно публичных. Запомните, что ругать сотрудников нужно тет-а-тет, а хвалить - публично. Дорожите чужим чувством собственного достоинства.
Начальницам приходится не заводить себе дружеских и близких отношений на работе. Вы должны быть капитаном корабля, который отдает приказы и принимает решения, и руководствоваться вы должны отнюдь не личными предпочтениями или антипатиями.
Будьте вдохновителем. Кроме вас никто им быть не может. Научитесь заряжать своей энергией других, поощрять их, брать на себя самые трудные и ответственные участки работы.
Будьте доступны. Подчиненные не должны бояться приходить к вам ни с рабочими идеями и предложениями, ни с просьбами. Они должны быть уверены, что их всегда выслушают со вниманием и уважением, даже если не согласятся и откажут в просьбе (например, о повышении зарплаты или внеочередном отпуске)