Впрочем, каждая страна переживала свой модный бум, связанный с этим украшением. Так, в США настоящим расцветом для брошек стали 60 - 80 годы двадцатого века. Ювелирные компании специализировались на выпуске разных видов бижутерии. Например, компании JJ и AJC славились юмористическим подходом к делу. Их брошки изображали то койота на автомобиле, то кота в стиральной машине, то бредущих в Ноев ковчег животных. Знаменитая марка Triffary, которая на рынке бижутерии была уважаема так же, как Tiffany - в ювелирном искусстве, выпускала роскошные броши-цветы. А семейное предприятие Kirks Folly наладило производство фантазийных брошек-фей, обильно украшенных стразами и миниатюрными колокольчиками.
Сегодня винтажные броши из Северной Америки и Канады пользуются у ценителей в России особым спросом. Большинство из них находятся в свободной продаже на блошиных рынках, интернет-аукционах и магазинах винтажа. А вот за некоторыми коллекционными экземплярами, такими как брошь-ирис от Kirks Folly или брошь-горошек с жемчужинами от Triffary, покупательницам приходится поохотиться.
Более доступными для наших соотечественниц являются залежавшиеся в маминых шкатулках чехословацкие сверкающие брошки и прибалтийские украшения из янтаря. Преимущество этих винтажных вещей в том, что их историю может вам рассказать бывшая обладательница - бабушка или мама. Российские брошки образца 80-ых, в основном в образе милых зверят или мультяшных персонажей, тоже находят своих благодарных ценителей, поскольку как нельзя лучше подходят к стилю одежды гранж и многим другим.
Современная мода ценна тем, что не остается в узких рамках условностей. Если еще пару десятков лет назад обладательницы брошек знали лишь два способа носки - под горло или на воротник, то сегодня этих способов значительно больше. Брошь может украшать не только одежду, но и головной убор, шарф, сумочку или пояс.